Путь в Асгард из других миров и обратно пролегает через Бифрёст, так называемый Радужный Мост. Первое, что увидит любой путник, вошедший в Асгард по мосту Бифрёст – это чертог Хеймдалля, Химинбьорг.
Химинбьорг
Чертог Хеймдалля, Химинбьорг, стоит в верхней точке моста Бифрёста. Хеймдалль – страж Бифрёста, защищающий Асгард от незваных гостей. Сын Одина высок и красив и верен отцу. Обычно он облачен в сияющие белые доспехи и вооружен внушительным мечом.
Стены Химинбьорга окрашены...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 4 |
Чертог, названный Вальхаллой (палаты мертвых), имел пятьсот сорок дверей, таких широких, что через каждую из них в одну шеренгу могли пройти восемьсот воинов, а над главными воротами располагалась голова вепря и орел, глядевший в самые удаленные уголки вселенной. Стены этого изумительного здания были сделаны из блестящих копий, так отполированных, что...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 12 |
«Рейн весело течет, но его волны Должны слышать голос войны И лязг копий среди гор, И голос труб вдалеке; И храбрецы на окровавленной земле должны лежать, Потому что мимо пронесся Дикий охотник!» (Вальтер Скотт «Дикий Охотник»)
Приближается Самхейн, а с ним – и Дикий охотник. Мифы Европы единодушо твердят, что в ночь на 1 ноября (или около того) по миру проносится великая и мрачная процессия. Немало написано о Дикой Охоте и легенд, и преданий. Общее название – Дикая охота...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 1 |
Одно из древнейших зафиксированных в письменных источниках преданий о Дикой Охоте связано с именем бриттского короля Херлы (лат. Herla). Историю этого древнего короля приводит Уолтер Мап (1140-1209), британский писатель, автор труда De Nugis Curialium - “О придворных пустяках” , - датируемого концом XII века.
Историчность Херлы находится под очень большим вопросом, во всяком случае, британские хроники и историографические сочинения конца I - начала II тысячелетий о нем молчат. Другое дело, что имя Херла может быть не...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Культ дис был распространён очень широко в Германии, где им поклонялись под именем "матрон" (matronae). Это слово, по всей вероятности, возникло уже в римский период, когда упомянутый культ достиг своего расцвета, но относящиеся к нему статуи и культовые предметы встречаются даже в слоях бронзового века. Не исключено, что дисы древнее асов и даже ванов, хотя многое говорит о том, что различные женские божества в ходе истории отождествлялись друг с другом и сливались в общий образ. К примеру, культ Нертус в Германии...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 1 |
Когда эрилю необходимо что-то существенно поменять в своей судьбе, а использование вязей не помогает или приносит недостаточные результаты, то принято обращаться к норнам - Урд, Скульд и Верданди .
Необходимые предметы для ритуала:
-3 свечи, натертые соком травы горечавки - блюдо (или тарелочка) -клубок белой пряжи (в крайнем случае ниток) -чистый лист бумаги -чашка с водой -блюдце с землей (в идеале из под дерева) -руна Перт вырезанная на ясеневой дощечке.
Свечи ставят полукругом...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Северные богини судьбы, норны, никак не подчиняются другим богам, их нельзя оспорить и повлиять на их предсказания.
Норны — три сестры, вероятно, потомки великана Hep, от которого произошла Нотт (ночь).
После того как закончился золотой век и грех прокрался даже в божественные дома в Асгарде, норны явились под ясенем Иггдрасилем и поселились у источника Урд.
По мнению некоторых мифологов, их миссия заключалась в том, что они должны предупреждать богов о грядущем зле,...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 3 |
Пряди из истины речи, Пряди из речей судьбу, Пряди из судьбы удачу, Пряди из удачи жизнь. Спряди моей жизни нить, тонкую, крепкую нить, Хозяйка веретена, Твоя нить — мой исток и начало!
Тки из истины зренье, Тки из зрения разум, Тки из разума дух Тки из духа полотнище жизни, Сотки моей жизни узор, разноцветный и яркий, О Госпожа челнока, Твой ковер — сама моя жизнь!
Режь: правду — от лжи, Режь: ложь — от обличий,
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Довольно простой ритуал, но надо соблюсти ряд условий: - Надо выбрать место в лесу под большим деревом, ритуал проводить в сумерках (перед рассветом или после заката).
В некоторых районах, где есть широкие реки можно найти местность с огромными ивами на берегу реки(у нас растут ивы в обхват до 5-6 метров) очень удачный вариант.
- Нужен костер побольше.
- Ладья для жертвы (можно сделать из широкой доски придав ей форму ладьи, на крайний случай возьмем легкий деревянный поднос).
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Норны (др.-исл. Nornir) в скандинавской мифологии - являются провидицами судьбы. У источника Урд поселились вещие норны. Здесь стоит их роскошный дворец, в котором они определяют судьбы людей с первого дня их жизни до самой смерти. Богам выходят три девы: Урд, Верданди и Скульд. Прошлое, Настоящее и Будущее - вот что значат их имена. Им...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 3 |
Чтобы попросить Норн об исполнении желаний, надо подойти к реке или ручью. Вода должна быть текучей (пруды или озера не подойдут), так как Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продлевают его существование. Поэтому будет хорошо, если на берегу, где вы будете вести волшбу, будет расти дерево. Общее обращение к Норнам: «Urd, Verdandy, Skuld, þrír maidens heyra örlög аppsprættæ fæða eða hafnað, samþykkt og» «Урд,Верданди,Скульд,трир...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Источник Урд расположен в Йотунейме, под одним из корней Иггдрасиля, ведущем в Асгард. У этого источника обитают три девы: первая - Урд ("Судьба"), вторая Верданди ("Становление") и третья - Скульд ("Долг, Обязанность"). Вместе с тем их имена означают неизбежность течения времени: Урд - прошлое, Верданди - настоящее, Скульд - будущее. Мудрые девы оттуда возникли, три из ключа под древом высоким; Урд имя первой, вторая Верданди,- резали руны,- Скульд имя третьей; судьбы судили,...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Три норны символизируют три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее. Их имена, соответственно, — Урд, Верданди и Скульд. Они определяют судьбы всех живых существ, действуя в согласии с велениями орлога — нерушимого космического закона, которому подвластен даже сам Один.
Урд — старшая из норн. Она повелевает прошлым. Верданди, средняя, правит настоящим. В ведении младшей, Скульд, находится будущее. Иногда Скульд сопровождает валькирий и выбирает воинов, которым предстоит пасть в бою. Магические орудия норн —...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Имя первой норны - Urðr - некоторые переводят как "судьба", но это не точный, а очень даже художественный перевод. Древнеисландское urðr восходит к общегерманскому wurdiz, которое, в свою очередь, является производным от глагола werþaną, "происходить, случаться", "становиться". Если еще точнее, то wurdiz идет от причастия _прошедшего_ времени wurdanaz, "произошедшее", "то, что было".
Имя второй норны - Verðandi - переводят как "настоящее" и это недалеко от истины. Это имя также восходит к общегерманскому глаголу werþaną,...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Картина мира прихотлива и переменчива в скандинавских мифах. Как бы то ни было, четкой структуры в ней нет, одна схема сменяется другой, и обе существуют одновременно. Так и бывает с первоначальным мистическим и религиозным опытом, до того, как за дело возьмутся официальные и признанные теологи, мифологи своего времени....
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 2 |
В мифологической системе древних скандинавов норны – это богини-воплощения судьбы. Вопреки расхожему мнению норн не три, а гораздо больше, хотя наиболее известными из них являются те, что упомянуты в «Младшей Эдде» как хранительницы одного из корней мирового древа Иггдрасиль – Урд, Верданди и Скульд.
В части...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Тайна существует только для того, чтобы быть раскрытой, чтобы выдать самое себя." Жиль Делез
Слово «руна» восходит к индогерманскому корню и означает «тайна». Руны – магические знаки и могут применяться в магии. Они могут наноситься на любой материал (кроме слюды и ртути). Их можно рисовать даже на собственном теле. Руны посвящены величественному сонму богов. В германо-скандинавской мифологии свои боги, но многих из них сравнивают с римскими богами. Зевсу-Юпитеру соответствует громовержец...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Восемнадцать заклинаний Одина Заклинания Одина взяты из песни "Речи Высокого", до сих пор идет спор, работают ли они как заклинания в чистом виде или все-таки их необходимо привязывать к рунам. Я придерживаюсь мнения, что они работаю самостоятельно, некоторые были проверены мной.
Песнь первая. Некоторые говорят, что оно помогает для создания ситуации выхода из финансового кризиса. Но можно предположить, что и для восстановления внутреннего "равновесия". Hialp heitir eitt, En dhat hialpa mun Vith savkam oc sorgom Oc sutum giorvavllum
Карта души: метод гадания в традиции Северного шаманизма
Общую схему этой карты гадания мне вложили в голову в Хельхейме. Я попросил свою богиню-покровительницу дать мне какой-нибудь полезный метод диагностики для клиентов, и Она дала. Насколько он древний — понятия не имею. Некоторые замечали, что все эти круги и линии отдаленно напоминают каббалистическое Древо Жизни, но ничего каббалистического в этой схеме нет. Я не усматриваю в ней сходства с духовными схемами,...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 14 |
Дмитрий Блейк. Из книги: Руны. Ваш инструмент для здоровой и успешной жизни.
Порталы — одна из самых интригующих и желанных способностей в оккультном мире. Существует множество магических традиций, в которых мы можем узнать о создании порталов. Руническая магия не стала исключением. Футарк несёт в себе девять особенных...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Можно сказать, что рунный ряд — это Хельвегр, путь в Хель. Он ведет в центр подземного мира и обратно.
Рунный ряд — путь инициации: маг, подобно Одину, вглядывается в темные глубины и, путешествуя в Хель и обратно, подбирает одну за другой руны. Так маг получает доступ к тайнам, которые скрытая богиня Хель хранит в своем чреве.
Спуск в подземный мир может символизировать путь солнца до самой темной ночи декабря и обратно к весне. Однако, прежде всего это глубокий алхимический процесс...
— треугольный стяг с изображением чёрного ворона, под которым плавали военные корабли викингов. Его поднимали во время набегов, чтобы вселить ужас в противника. Аналогичную функцию позднее выполнял пиратский флаг с черепом и костями. Вороны Хугин и Мунин в древнегерманской мифологии считались посвящёнными Одину. Ворон рассматривался как один из «зверей...
Слово «мойра» в переводе с греческого языка означает «доля», «часть», со значением «участь», которую получает каждый человек при рождении. В древнегреческой мифологии Мойры - это богини судьбы.
Первоначально в представлении древних греков судьба воплощалась в каком-либо неодушевленном предмете - фетише, являвшемся носителем...
Феху - чаще всего Руну связывают c такими Силами, как Ньерд, Фрейр и Фрейя (в скандинавской традиции) или Велeс (в славянской).
Уруз - Чаще всего эту Руну связывают c Тором. Еще одним примером для описания силы, действующей в Уруз, может послужить Ярило и связанные c ним обряды.
Турисаз - Ассоциируется c такими Силами, как Тор, в славянской традиции Перун.
Ансуз - Ассоциируется c такой Силой как Один, также обозначает богов вообще (род Асов), так же может...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Скандинавские маги, владевшие искусством составления и применения заклинательных рунических слов, называли себя эрилями, а в позднесредневековой германской Европе — рунемейстерами. Любопытно, что среди них были не только мужчины. Так, в 1979 году в Германии была обнаружена руническая надпись, перевод которой звучит следующим образом: «Блитгунд руны начертала». Блитгунд — женское имя, и это означает, что в раннем Средневековье были женщины, владевшие руническим искусством. Деяния эрилей были описаны в древнескандинавской литературе. Наиболее известной считают «Сагу...
автор Lina Winter - Читать далее - Комментарии: 0 |
Когда Один висел на Древе, он подошел к смерти так близко, как только было возможно, не пересекая последнего рубежа. И в этом пограничном состоянии ему удалось открыть в бездне Гиннунгагап врата, через которые в наш мир проникли руны…
Кстати, а что это такое? Все ответы разделяются в основном на две категории: одни говорят, что руны — это «мантические символы», другие — что это «магические талисманы». Но, похоже, почти никому не приходит в голову, что руны сами по себе могут оказаться настоящими духами, а...
Богиня Плодородия, урожай и жатва – её аспект. Первая богиня в Асгарде после Фригг и самая красивая. Как королева валькирий, имеет право забрать половину эйнхериев в свой чертог. Когда плачет, проливает золотые (по некоторым источникам, янтарные) слёзы.
Владеет прекраснейшим ожерельем Брисингамен, выкованным 4-мя цвергами. Ездит в колеснице, запряжённой двумя котами. Может оборачиваться в сокола благодаря своему одеянию (по некоторым источникам, и без него).
Происхождение имени: От древнеирландского имени Brigit (Brighid), возможно, происходящего от др.-ирл. brígh - "сила, мощь". В кельтской мифологии Бригид (Бригида, Бригита, Бриганция, Бригиндо) - богиня поэзии, мудрости и ремесел, покровительница...
Ткёт нити человеческой судьбы Своею золотою прялкой Фригг. Но бесполезны к ней мои мольбы, Хранит секрет... Ушей моих достиг Лишь плач её. ТяжкА богини роль : Вдовой оплакать Одина уход. Лишь одиночество ей - вечная юдоль. Не видит слёз асгардовый народ. Она же ткёт: Любовь? Иль снова боль?
Магическая космология допускает различные аллегорические толкования вселенной. Одна из таких аллегорий, встречающаяся во многих мифологических системах, — это космическое существо, на теле которого располагаются двенадцать знаков зодиака. Таким образом, каждый знак ставится в соответствие определенной части тела. В космологии рёкков роль такого первосущества...
1. Асгард. Мир богов рода асы, эйнхериев, валькирий, норн.
Правитель – Один.
Предоставлено 12 богов-асов, тем не менее, их на деле больше, включая жён каждого из них. Делится на множество владений и чертогов, каждое из которых принадлежит определённому асу.
Расы:
Асы – боги основного рода. Произошли от Бора. Выделяют 12 из них – членов Совета Асов. По некоторым данным, все асы могут менять облик по своему желанию, в некоторых же источниках указывается, что конкретный ас обладает способностью...
Руна собственности. В первом, наиболее распространенном рассмотрении — собственности сугубо материальной. Однако, работа с этой руной позволяет раскрыть и более глубокие ее свойства, в частности, ее связь с собственностью душевной (но не духовной! — делайте различие). Однако не следует считать ее соотношение с миром материальным чем-то приниженным...
Асатру (Ásatrú) – состоит из двух слов: ас и тру (трот). Переводится как «вера в асов». Асатруа (Ásatrúar) – человек, считающий себя приверженцем Асатру.
Альтинг (Alþing) – переводится как всеобщий тинг, то есть всеобщее собрание. В наше время – всеобщее собрание Асатруа. Проводится в начале августа. Так же называется современный парламент Исландии.
Блот (Blot) – обряд жертвоприношения. Включает в себя оглашение цели жертвоприношения в виде обращения к Силам и само жертвоприношение.
Из коллекции Йоуна Ауртна-сона “Íslenzkar þjóðsögur”, т. II, с. 545-559.
Никак нельзя проветривать одежду или же развешивать ее на просушку в день солнцеворота (sól-stöðu-dag), ибо тогда она вся развалится на куски. (А некоторые говорят, что сие касается только «черных, некрашеных одежд из овечьих шкур».)
Валькнут - символ в виде трех переплетенных треугольников. Само слово Валькнут означает Узел Павших – это символ преданности Вотану и готовности принять физическую смерть для того, чтобы продолжить свою духовную жизнь в мирах Асов. Три треугольника символизируют триединство Богов – Фрейра, Тора и Вотана (Вилле, Ве и Один). Это три главных акта...
Нитсшест (др.-сканд. níðstang) — у германских племен шест для проклятия врагов. Название происходит от понятия нитс. Нитс (др.-сканд. níð, др.-англ. nīþ, nīð) обозначает в ряде германских языков потерю чести либо статус злодея. Заклейменный таким образом человек носил название др.-сканд. níðingr, др.-англ. nīðing, nīðgæst. Возможно, однако, что клеймение не носило физический характер и являлось лишь формой социального определения статуса человека.
Возвращаясь к понятию нитсшества, следует отметить, что процесс...
В скандинавской мифологии Биврестом называется мост, который был построен асами, чтобы соединить Асгард с другими мирами. С древнеисландского языка слово «биврест» («bifrǫst») переводится как «дрожащий путь» (также распространен оборот «трясущаяся дорога»). В «Младшей Эдде» Биврест называется Мостом Асов. В скальдических сагах его часто именуют радужным мостом, потому что Снорри Стурлусон в «Видении Гюльви» пояснят: мост Биврест – это то, что смертные зовут радугой (при этом Снорри почему-то говорит, что в радуге всего три цвета). Снорри пояснят,...
Рунное проживание или погружение в глиф – это способ познать, почувствовать глиф руны. Проживание заключается в принятии на себя и приведение в жизнь рунных потоков, обстоятельств, передаваемых рунами. При этом само проживание по сути является, и внесением в свою жизнь руны и вхождением в мир руны. Проживание как таковое, позволяет нам настроиться на руну, принять рунные потоки, почувствовать руну. Все это впоследствии позволит нам понимать руны, точно и досконально их толковать.
Существует множество способов проживания рун – это и погружение,...
Мидгард - Мир людей Асгард - Мир богов (Асов) Ванахейм - мир богов ниже по рангу (Ванов) Ньерд ,Фреир ,Фрейя,Гулльвейг Свартальхейм - Мир черных эльфов (создан богами одноверменно с Льессальфхеймом) Льессальфхейм - мир эльфов Ётунхейм - Мир великанов йотунов Нифльхейм - Мир льдов и туманов и ледяных великанов Муспельхейм - Мир огня и огненных великанов Хельхейм - Мир мертвых
Fylgja - дух-хранитель в скандинавской мифологии. В переводе со староисландского слово «фюльгья» означает «следовать» или «сопровождать».
Фюлгья является женским духом, который выступает в роли хранителя рода и особенно - его предводителя. Она была также связана с отдельными людьми (но при этом была бессмертной и, похоже, переходила по наследству к потомкам от их предков ). Они представляют...
Важная и во многих отношениях уникальная характеристика рунософии и нордической магии - это их отношение к темной стороне. Большинство духовных традиций фокусируются на светлых богах и принципах,а темный опыт считается тем,чего следует избегать. В нордической традиции превалирует мнение,что тьма - обязательное условие последующего просветления,что перекликается со словами психолога К.Г.Юнга : " Просветления достигают не представляя свет,а исследую тьму". Такое отношение видно в мистериях инициации Одина. Один приобретает знания путем самопожертвования и при...
«Нифльхейм» в буквальном переводе означает «Мир туманов». Это холодный мир, частью застывший во льдах, — один из двух первозданных миров, которые, столкнувшись друг с другом, дали начало семи остальным. Ледники и снежные горы этого царства морозов некогда возникли из вод древней реки под названием Эливагар — «Ледяные волны». Эта ядовитая река превращала в лед всё, чего касалась. Когда Нифльхейм столкнулся с Муспелльхеймом, в южных областях льды начали таять и из-под них появилось первое живое существо — инеистый великан Имир. Но капли...
Давным-давно, еще до расчленения тела Имира и до сотворения Мидгарда и Асгарда, Нижний мир назывался «Йормунгрунд». В нем обитали не только души умерших йотунов, но и некоторые живые великаны (йотунам легче прочих даются путешествия в Страну смерти). Насколько нам известно, Йормунгрундом тоже правила богиня по имени Хель, но это была не та Хель, которая обитает в Нижнем мире сейчас. Похоже, ее имя просто передалось нынешней Хель по наследству — вместе с саном богини смерти. Роль хранительницы Мертвых — очень важная (и сопряженная с огромным...
Страна Великанов досталась во владение йотунам еще в те времена, когда первые асы разделили миры между различными народами. Это земля одновременно и грозная, и волнующая, и прекрасная, и полная опасностей. Как и следует ожидать от мира великанов, все здесь вырастает до гигантских размеров: густые леса вздымаются частоколом огромных деревьев и населены исполинскими свирепыми зверями. Путники забредают в этот мир по самым разным причинам — когда по делу, а когда и просто так, по глупости. Изначально Йотунхейм был задуман как новая родина для йотунов...
Взаимодействие с Древом Иггдрасиль начинается с мира Хель – через него человек приходит на эту землю. Надо понимать, что магическая система Западной Традиции – это система симпатий, в которой все процессы похожи друг на друга и происходят одинаково.
Например, рождение ребенка происходит в мире Хель после смерти воплощения, отжившего свое, и здесь же происходит рождение любого нового дела только после того, как закончилось какое-то старое. В каждом отдельном случае могут быть свои нюансы в зависимости от личных наработок отдельных...
Наработав интуицию и навыки общения в мире Хель, человек переходит дальше – в Свартальхейм – мир торговцев и умелых дельцов.
Он отвечает за опыт уже в конкретных делах. Человек не просто умеет работать – он умеет продать товар.
Перешедшие в него люди уже не занимаются грубой физической работой, они учатся продавать себя, свои таланты, свой опыт. Это может выражаться и в форме преподавания, обучения других людей навыкам, приобретенным в мире Хель. Здесь человек может стать мастером или прорабом, если он...
Следующий мир – это Ванхейм. Он отличается большей стабильностью – это уже структура, монолит. Здесь человек обретает власть. И если в предыдущем мире он проявлял активность, за счет чего и продвигал себя, то в Ванхейме он начинает управлять.
Условно можно сказать, что в Ванхейме человек продает не себя, а других. Тут развивается умение понимать, что, когда и где надо сделать.
В деловой сфере человек заканчивает активное развитие бизнеса и начинает на базе Ванхейма максимально задействовать в нем других людей. Развивается...
Это собирательный Мир, который объединяет энергии четырех Миров – Муспельхейм, Ванхейм, Нифильхейм, Йотунхейм. Таким образом, Мидгард центрирует энергии этих Миров Если это бизнес, то именно здесь проявляется его значимость, приходит понимание того, что он для чего-то или для кого-то необходим. В таком случае предприятие сможет зафиксироваться в Мидгарде и пройти на следующий уровень. Если же продвигаемый товар окажется никому не нужным, бизнес попросту рухнет.
Для человека, находящегося в мире Мидгард, важно быть кому-то нужным....
Если человек смог пройти Мидгард, он попадает в Йотунхейм – мир ученых, открытий, новаторских идей.
В этом мире все люди начинают думать о том, что они могут сделать сверх того, что уже сделано. В Мире Йотунхейм человек должен стимулировать дополнительно пути для расширения бизнеса, создания параллельных видов бизнеса, холдингов, то есть другие формы организации бизнеса, более масштабные, более выгодные.
Чтобы хорошо зафиксироваться на этом уровне, у человека в первую очередь должна быть развита интуиция, которая...