Чертоги Асгарда
Mirror.info
Mirror.info Приветствует Вас
Рады видеть Вас на нашем Проекте
Mirror.info
Mirror.info Приветствует Вас
Рады видеть Вас на нашем Проекте
Mirror.info
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Mirror.info

Увлечения души и хобби Духа.Собираем все части себя по разным темам.Заходите-смотрите-ищите свою частичку!
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПубликацииПубликации  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  Астрологические таблицыАстрологические таблицы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Like/Tweet
Ключевые слова
Расклад АЛЬГИЗ судьбы Указывающие внешность работе работа арканы рунами канала Руны Младшие Магия защита Руническая здоровье финансы Таро диагностика погода Формулы АРХЕТИП беременность рунические Карты значение
Последние темы
» РУННЫЙ ГОДОВОЙ РАСКЛАД «ЙЕРА» . Лунный календарь. Трактовка Рун в раскладе.
Чертоги Асгарда Icon_minitimeСегодня в 8:53 am автор Lina Winter

» Витальные нападения и витальная защита. Ментальные нападения и ментальная защита. Астральные нападения и защита
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 8:05 pm автор Lina Winter

» Кому и в каких случаях необходимо обрезание эфирных нитей
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 8:01 pm автор Lina Winter

» ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕСНОЙ (СОСНОВОЙ) ШЕРСТИ (ЗАБЫТОЕ РЕМЕСЛО)
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 7:55 pm автор Lina Winter

» ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ВОЛШЕБНЫХ МЕШОЧКОВ/БУТЫЛОЧЕК
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 7:47 pm автор Lina Winter

» Порча – это намеренное вмешательство в судьбу человека с единственной целью – причинения зла.
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 7:44 pm автор Lina Winter

» КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВИНОВНОГО ПРИ ПОМОЩИ ПАУТИНЫ
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 7:41 pm автор Lina Winter

» Зубы и карма: зеркало истории рода
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 7:34 pm автор Lina Winter

» Имя - отражение эгрегора
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 7:25 pm автор Lina Winter

» Определение причины финансовых потерь
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 4:53 pm автор Lina Winter

» Как попасть в состояние потока
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 12:23 pm автор Lina Winter

» Из-за постоянной смены мыслей ваш ум становится переполненным. Эта медитация поможет очистить "ментальное пространство" и даст так необходимый вашему уму "выходной день".
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 12:20 pm автор Lina Winter

» Как вернуть силу и энергию?
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 12:18 pm автор Lina Winter

» Как сохранять энергию? 30 главных правил:
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 12:16 pm автор Lina Winter

» Учитесь на своих ошибках, но никогда не держитесь за прошлое! Никогда ни о чем не сожалейте!
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 12:12 pm автор Lina Winter

» ВОСКОВЫЕ ФОРМЫ НЕГАТИВНЫХ СУЩНОСТЕЙ
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВчера в 12:05 pm автор Lina Winter

» Расклад рун на любовь
Чертоги Асгарда Icon_minitimeПн Мар 25, 2024 5:17 am автор Lina Winter

» Мантика. Диагностика негатива жилища..Трактовка рун
Чертоги Асгарда Icon_minitimeПн Мар 25, 2024 4:53 am автор Lina Winter

» Что такое закольцовка?
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВс Мар 24, 2024 3:19 am автор Lina Winter

» КАК МЫ БЛОКИРУЕМ СВОИ ЧАКРЫ
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВс Мар 24, 2024 3:14 am автор Lina Winter

» РУССКИЕ РУНЫ — ПРАКТИКА С ФАНТОМОМ.
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВс Мар 24, 2024 3:12 am автор Lina Winter

» КАРМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ. ФЕНОМЕН УЗНАВАНИЯ БЫВШИХ "ПОЛОВИНОК"
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВс Мар 24, 2024 3:07 am автор Lina Winter

» В какой день недели вы родились?
Чертоги Асгарда Icon_minitimeВс Мар 24, 2024 3:03 am автор Lina Winter

» ЗЕРКАЛЬНИКА ОТКУПИТЬ
Чертоги Асгарда Icon_minitimeПт Мар 22, 2024 5:26 am автор Lina Winter

» КТО КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ В СНОВИДЕНИЯХ
Чертоги Асгарда Icon_minitimeПт Мар 22, 2024 5:22 am автор Lina Winter

Гороскоп онлайн

гороскоп
Обьявления

Счастливый камень лунного дня


 

 Чертоги Асгарда

Перейти вниз 
АвторСообщение
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2432
Баллы : 2147668747
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 38
Откуда : Glasgow

Чертоги Асгарда Empty
СообщениеТема: Чертоги Асгарда   Чертоги Асгарда Icon_minitimeВт Фев 07, 2023 7:13 pm

Чертоги Асгарда

Бифрёст

Путь в Асгард из других миров и обратно пролегает через Бифрёст, так называемый Радужный Мост. Первое, что увидит любой путник, вошедший в Асгард по мосту Бифрёст – это чертог Хеймдалля, Химинбьорг.

Химинбьорг

Чертог Хеймдалля, Химинбьорг, стоит в верхней точке моста Бифрёста. Хеймдалль – страж Бифрёста, защищающий Асгард от незваных гостей. Сын Одина высок и красив и верен отцу. Обычно он облачен в сияющие белые доспехи и вооружен внушительным мечом.

Стены Химинбьорга окрашены в небесно-голубой цвет, окна светятся, а белая крыша соткана из облаков. Подле входа в чертог лежит огромный рог Гьяллархорн. Его громогласный звук слышан по всем девяти мирам.

Когда в Асгард прибывают важные гости, Хеймдалль трижды дует рог, чтобы возвестить об их прибытии Одина.

Вальхалла

Вальхалла – самый знаменитый чертог во всей скандинавской истории. Здесь обитают воины, павшие в битве. Стропила Вальхаллы сделаны из гигантских копий, а кровля – из разноцветных боевых щитов. Западные ворота стережет резное изваяние волка, а восточные – статуя орла. Внутренних дверей в этом чертоге – пятьсот сорок, и за каждой из этих дверей помещаются палаты для восьми сотен воинов. Все свое время воины проводят в хмельных пирах и тренировочных сражениях.

В Вальхалле, эйнхериям, прислуживают помощницы Одина – валькирии. Это высокие, сильные и свирепые женщины; иногда их называют «щитоносицами» или «богинями павших».

Сам Один нередко посещает Вальхаллу в полном вооружении. Все воины приветствуют его при входе громкими криками и состязаются между собой за право ему прислуживать.

Гладсхейм и Валаскьяльв

На равнине Идавёлль (Поле Приливов) в самом центре Асгарда возвышается Гладсхейм (Чертог Радости). Его крыша украшена тонким золотом, а ворота венчает высокая серебряная башня под названием Валаскьяльв. Холмистая равнина Идавёлль большую часть года покрыта травами цвета серебра. Набегающий ветерок колышет её, словно морские волны. Вальхалла располагается напротив. Её хорошо видно с башни.

Валаскьяльв считается отдельным чертогом. Гладсхейм открыт для всех асов, а Валаскьяльв принадлежит только Одину. Эта головокружительно высокая башня сложена из серебристо-белого камня, крыша его покрыта серебряными листами. На вершине башне возвышается Хлидскьяльв, дозорный трон Одина. Именно отсюда он частенько созерцает Асгард.

Фенсалир

Жилище Фригг особенно изящно. В осеннюю пору чертог окружают белоствольные берёзы, усыпанные жёлто-красной листвой. Именно берёза считает священным деревом богини Фригг. Вокруг дворца раскинулись живописные лужайки, на них пышно произрастают золотые ромашки, «чело Бальдра». Цветы так названы в честь её погибшего сына.

Чуть поодаль, за Фенсалиром, раскинулись обширные болота, давшие название чертогу: Болотный чертог.

Фригг, владычица асов, жена Одина и мать его детей. Богиня Фригг – самая могущественная женщина в Асгарде и хранительница мирной жизни. Большую часть времени Фригг проводит у себя в Фенсалире, надзирая за работой своих многочисленных помощниц. Однако она может отлучаться в чертоги Гладсхейм или Вингольф. Богиня высока ростом, миловидна и необыкновенно добра и щедра к гостям.

Первая в перечне помощник Фригг – ее сестра Фулла, богиня изобилия. Обычно ее описывают как полногрудую, пышущую здоровьем деву с длинными золотыми волосами, которые украшает золотой обруч, усыпанный россыпью драгоценных камней. Фулла – хранительница с драгоценностей Фригг.

Эйр – целительница асов. Обычно ее описывают как практичную, неброской внешности женщину, исполненную достоинства, искусную врачевательницу.

Ещё одна помощница Гевьон – крупная женщина с примесью йотунской крови. Гевьон покровительствует физическому труду и простым крестьянам, а также незамужним девицам.

Снотра являет собой олицетворение сдержанности, скромности и трудолюбия. Она всегда готова дать совет, как усмирить гордыню и научиться умеренности в жизни.

Ловн покровительствует влюбленным. Они часто обращаются к Ловн за помощью и защитой.

Богиня Вар незаметна и молчалива. Она всегда оказывается там, где приносят клятвы. А тех, кто их нарушает – жестоко наказывает.

Хлин, богиня траура, дарует утешение скорбящим. Обычно она предстает в образе женщины средних лет в темно-сером одеянии.

Сюн – привратница Фенсалира. Именно она решает: кого впустить в чертог, а кого – нет.

Вёр – ясновидица. Богиня невысока ростом, темноволоса, носит полупрозрачное покрывало.

Хульдру (Хольда) – трудолюбивая пастушка. Согласно поверьям, она имеет коровий хвост и покровительствует хульдрам – малым лесным духам, обитающим в Мидгарде. Днем Фенсалире её не встретить. Богиня пасет стада овец, коз и коров на полях за пределами чертога.

Вингольф

Прекрасный чертог Вингольф был воздвигнут по приказу Одина как запасное жилище для воинов, затем оно стало женским святилищем. Вингольф построен вокруг горячих источников, в центре чертога располагается священная целительная купальня. Мужчинам туда вход воспрещён.

Бильскирнир

Самый огромный из всех чертогов в Девяти мирах, дворец Тора. Чертог огромен, его населяют воины из Вальхаллы, которые служили ему при жизни и умерли на за своего господина.

У Тора есть жена Сив, высокая светловолосая красавица. Она очень гостеприимная хозяйка. Однако, умет владеть мечом, хотя в битвах участия не принимает, а лишь обучает молодых воинов. Ее почитали как богиню воинского мастерства, а также могущественную прорицательницу. Кроме того, Сив покровительствует плодородию.

Фолькванг и Сессрумнир

Фрейя – богиня любви, секса, плодородия, весны, военного искусства и магии. Это самая почитаемая из всех ванов, отданных в Асгард в качестве заложников. В чертоге Сессрумнир ее можно встретить в полном боевом убранстве: сияющих серебряных доспехах поверх простого белого одеяния. Из своего чертога Сессрумнир богиня отправляется на поле битвы. Перед боем она держит совет с валькириями.

Второй чертог Фрейи в Асгарде носит название Фолькванг (Поле людей). Сюда Фрейя забирает души достойных.

Ноатун

Ноатун – чертог Ньорда. Он расположен прямо на побережье, в небольшом заливе. Опознать его нетрудно: это высокий белый дворец, очертаниями напоминающий корабль.

Окна чертога украшают золотые рыбацкие сети, а на крыше гнездятся морские птицы.

Вся мебель в Ноатуне изготовлена из древесины, выловленной в море. Это остатки от затонувших кораблей.

Ньорд постоянно проводит время в море и возвращается в чертог лишь на закате. Он садится за пиршественный стол, за котором собираются ванны и альвы (природные духи).

Сёкквабек

В этом чертоге (в переводе означает: Погружённые скамьи) обитает богиня Сага, которая олицетворяет творческие знания. Лестница от чертога извивается среди скал и теряется в море. Вдоль берега стоят каменные скамьи, где Сага и гости пьют пиво и слагают стихи. Норны – частые гости в чертоге Саги.

Около чертога Саги протекает ручей с волшебной водой, если её испить, то можно обрести многочисленные знания и стать скальдом.

Трюмхейм

В этом чертоге обитает Скади, богиня зимы, унаследовавшая от отца черты инеистых великанов… У неё нее темные волосы и глаза, белоснежная кожа, а темперамент неуравновешенный. Когда в Асгард приходит лето, она возвращается в северные горы Йотунхейма для зимней охоты.

Свой чертог в Асгарде она назвала Трюмхеймом в честь инеистого великана Трюма. Тем самым Скади подчёркивает, что верна своему йотунскому наследию не меньше, чем асам, с которыми ее связала судьба. Из-за этого иногда возникает путаница: если в Асгарде кто-то упоминает Трюмхейм, скорее всего, имеется в виду чертог Скади. Но в остальных восьми мирах под этим именем куда более известен чертог Трюма, расположенный в северных горах Йотунхейма.

Трюмхейм раскинулся на Оленьем Роге, узкой горной гряде, продуваемой холодными ветрами.

Идалир

Чертог Идалир (Долина тисов) раскинулся в тисовой роще.

Это просторный, высокий, сложенный из толстых бревен дом наподобие огромной охотничьей сторожки. Здесь живет Улль, бог-охотник. Он сухощав, смугл, очень немногословен и по-охотничьи зорок и терпелив. Во время отлучек Одина, он замещает владыку Асгарда на его посту. Из окон Идалира зимой переливается полярное сияние. Улль радушно принимает гостей, желающих поохотится.

Ландвиди

Ландвиди (Белая земля) – это чертог Видара, где он живет со своей матерью, великаншей Грид. (Грид – одна из немногих йотунов, всецело вставших на сторону асов и получивших разрешение жить в Асгарде. В прошлом она была возлюбленной Одина и наставницей Тора, к которому относится как к любимому пасынку.

Видар, хозяин Ландиви, предпочитает носить тёмно-красные одежды, цвета запекшейся крови. К нему приходят те, кто жаждет мести. И Видар, бог отмщения, помогает совершить справедливую месть.

Глитнир

Глитнир – это чертог правосудия, принадлежащий богу Форсети. Стены его сияют серебром и опоясаны портиком с золотыми колоннами. Форсети олицетворяет правосудие, законы, разрешение споров и справедливый суд. Он лучший посредник и миротворец. Однако бог носит за спиной топор, чтобы никто не забывал: правосудие может постоять за себя.

Радсейярсунд

Радсейярсунд, Остров Совета, расположенный в океане близ устья реки Тунд.

Здесь живет Хильдольв, в прошлом – смертный воин, который за заслуги перед Одином получил во владение отдельный чертог. Хильдольв с готовностью дает советы как обитателям Асгарда, так и смертным, желающим с ним связаться посредством сейта.

Источник Урд и Чертог Судьбы

На дальней оконечности Асгарда, за лесом Идалир и узкой горной грядой, из земли произрастает корень Мирового Древа. Это опора, на которой держится Асгард.

Прямо в древесине этого корня вырублены ступеньки, чтобы можно было подниматься на гребень гряды и совершать священные обряды. В тени этого исполинского корня скрывается Источник Урд – каменный Колодец Вирда, в котором постоянно бурлит бьющий из-под земли родник. Воды его орошают корень Древа. Источник охраняют три Норны, богини судьбы. Урд – старшая из норн. В честь неё и назван источник.

У корня Древа стоит небольшой дом под громким названием Чертог судьбы. Не каждому позволено в него войти. Но, если вы войдёте, то Норны предскажут вам судьбу.

*****************************************

Время - это песок.
Жизнь - это вода.
Слова - это ветер…
Будьте осторожнее с этими компонентами… Чтобы не получилась- грязь…
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2432
Баллы : 2147668747
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 38
Откуда : Glasgow

Чертоги Асгарда Empty
СообщениеТема: Re: Чертоги Асгарда   Чертоги Асгарда Icon_minitimeВт Фев 07, 2023 7:13 pm

В древнескандинавской мифологии Трудхейм – резиденция Тора, сына Одина. Об этом говорится в «Речах Гримнира» из «Старшей Эдды», а также в прологе к «Младшей Эдде» Снорри Стурлусона. Важно заметить, что в той же Стурлусоновой Эдде, как и в «Круге Земном», местом обитания Тора назван Трудванг. Эвгемерическая версия «Младшей Эдды» подтверждает верность названия Трудхейм. В ней сказано, что Трудхеймом скандинавы называли Фракию, а Трор (Тор), покорил эту землю и стал ею править. Однако есть разночтения в других манускриптах с песнями «Старшей Эдды», отличных от Codex Regius. К примеру, в «Видении Гюльви» из Codex Upsaliensis говорится, что в Трудхейме живет не Тор, а великан Тьяции и его дочь Скади. При этом манускрипты 23 R, T и W, а также «Речи Гримнира» называют резиденцией Тьяции и Скади Тримхейм. Вполне вероятно, что речь идет об ошибках в копировании оригинального текста, которые впоследствии могли усугубиться неточным переводом. Тем не менее, общепринятой признается версия, согласно которой резиденция Тора называется Трудхейм или Трудванг.



С древнескандинавского Трудхейм («Þrúðheimr») переводится как «земля силы», хотя во многих сетевых источниках зачастую по неизвестной причине приводится неверный перевод «дом силы». Трудванг («Þrúðvangr») означает «поле силы». Некоторые исследователи, например Р. Симек, полагают, что оба названия могут быть связаны с Труд, дочерью Тора и Сиф. Такое же имя носит одна из эддических валькирий, но неизвестно, являются ли они одним и тем же персонажем. Иногда имя Труд соотносят с именем Фруд (в переводе с древнескандинавского «вождь»), которое, в частности, начертано на руническом камне Карлеви (Эланд, Швеция). Что касается Трудванга, то в четырех манускиптах это слово упомянуто во множественном числе – Трудванги («Þrúðvangar»), и только в «Саге об Инглингах» из Codex Upsaliensis присутствует форма единственного числа. Смысл этих различий на данный момент неясен.



Описания Трудхейма нет ни в одном эддическом тексте, но в «Видении Гюльви» это место названо королевством и сказано, что в нем расположен зал Бильскирнир. С древнескандинавского «Bilskirnir» переводится как «скрежет молний». В «Речах Гримнира» уточняется, что Бильскирнир – самый большой чертог Асгарда, он имеет 540 комнат, «каждая из которых – жилище бога». На основании строк из «Речей Гримнира» Э. Орчад предполагает, что Трудхейм также находится в Асгарде. Это закономерное предположение, которое, однако, может быть подтверждено единственным косвенным указанием. Больше никаких сведений о Трудхейме, Трудванге или Бильскирнире в эддических текстах нет.

*****************************************

Время - это песок.
Жизнь - это вода.
Слова - это ветер…
Будьте осторожнее с этими компонентами… Чтобы не получилась- грязь…
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2432
Баллы : 2147668747
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 38
Откуда : Glasgow

Чертоги Асгарда Empty
СообщениеТема: Re: Чертоги Асгарда   Чертоги Асгарда Icon_minitimeВт Фев 07, 2023 7:14 pm

В древнескандинавском фольклоре Вальгринд – название ворот, через которые воины, погибшие в сражении, попадают в Вальхаллу. В эддической песне «Речи Гримнира» говорится, что «людям не ведомы древних врат замки и запоры» (по переводу А. Корсуна). Эта фраза традиционно интерпретируется как указание на то, что живой человек не может открыть ворота Вальгринд. В переводе С. Свириденко Вальгринд – не ворота, а решетка, хотя древнескандинавское слово «valgrind» очевидно образовано сращением словоформ «val», что значит «мертвый», и «grind», что переводится как «врата». Таким образом, с древнескандинавского «вальгринд» можно перевести как «врата мертвых». При этом, учитывая символизм образа Вальхаллы, слово «вальгринд» часто интерпретируют как «врата павших в битве».



Н. Катлин в своей работе «Северная мифология от А до Я» высказывает мнение о том, что Вальгринд – это не единственные врата, ведущие в Вальхаллу. На основании эддических описаний вслед за Р. Симеком он делает вывод о том, что Вальгринд могут быть внешними (боевыми) воротами, которые защищают внутренние (парадные) ворота. Семантически такая интерпретация соотносится с вариантом русскоязычного перевода С. Свириденко. Наиболее подробный анализ образа врат Вальгринд представил В. Рюдберг в своей монографии «Исследование германской мифологии». В частности, он отождествляет Вальгринд с вратами Тримгьёлль («Þrymgjöll»). В эддических текстах так называются врата, ведущие в Асгард. При этом сама словоформа «Þrymgjöll» имеет древнеисландское происхождение и может быть переведена как «громко хлопать». Некоторые исследователи полагают, что под этой метафорой подразумеваются раскаты грома. Далее В. Рюдберг рассуждает о том, что врата Вальгринд, вероятно, сотворены сыновьями Ивальди – цвергами Брокком и Сидри, которые выковали копье Гунгнир и корабль Скидбладнир. На основе этого предположения исследователь проводит семантическую аналогию между Ивальди и Рибхукшанами, низшими полубожествами из «Ригведы». Данное отождествление позволяет Рюдбегу предположить, что оба великих памятника древней культуры – «Старшая Эдда» и «Ригведа» – имеют в основе единый индоевропейский источник. Проблема в том, что ни в одном эддическом тексте нет указаний на то, что именно Ивальди создали ворота Вальгринд. Предположительно ворота Вальгринд изображены на одном из картинных камней, что хранятся в музее Готланда и датируются периодом V-IX вв. Никаких подробных описаний Вальгринда в эддических текстах не встречается.

*****************************************

Время - это песок.
Жизнь - это вода.
Слова - это ветер…
Будьте осторожнее с этими компонентами… Чтобы не получилась- грязь…
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2432
Баллы : 2147668747
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 38
Откуда : Glasgow

Чертоги Асгарда Empty
СообщениеТема: Re: Чертоги Асгарда   Чертоги Асгарда Icon_minitimeВт Фев 07, 2023 7:15 pm

Фенсалир.



Жилище Фригг, белостенный и крытый золотом чертог Фенсалир, вторит изяществом, а осеннюю пору — и своей окраской растущим вокруг него белоствольным и златокронным березам, священным деревьям этой богини. Лужайки, окружающие дворец Фригг, усыпаны золотыми ромашками — в память о ее погибшем сыне этот цветок прозывается «челом Бальдра». За Фенсалиром («Болотными палатами») раскинулись давшие ему название обширные топи, где без умолку перекликаются цапли и квакают лягушки.



Вокруг просторного дворца приютилось множество построек поменьше, и мимо некоторых из них путник пройдет по дороге к огромным белым вратам Фенсалира. В самом чертоге светло и, несмотря на его внушительные размеры, очень уютно; там повсюду пахнет вкусной едой и сушеными травами, потому что у каждого очага кто-нибудь жарит мясо, варит пиво или готовит лекарства. На первый взгляд (по крайней мере, с точки зрения смертных), важнейшие дела в Асгарде вершатся в Вальхалле и Гладсхейме, но в действительности для жизни Белого королевства Фенсалир не менее важен. Это центр всего мелкого производства в мире асов.



У нас промышленность привычно ассоциируется с загрязнением и обезображиванием окружающей среды, но экономика Асгарда основана, так сказать, на «кустарных промыслах», только подкрепленных магией и принявших поистине божественные масштабы. В самом Фенсалире и в десятках примыкающих к нему строений располагаются сараи и хлевы для домашней живности (главным образом, для овец, коз и кур), большие кухни и хранилища для огромных запасов съестного, и мастерские, где трудятся искусные ремесленники. Целые залы отведены для прях и ткачих, которые ткут на гигантских станках одеяния для богов из тончайшего льна и шерсти. Самой же Фригг, непревзойденной мастерице, куделью служат облака.



Фригг, Владычица асов, — не просто жена Одина и мать его детей. Она — самая могущественная женщина в Асгарде, и слово ее в совете асов имеет для Одина такой же вес, как голоса Тюра, Тора и Ньорда. Фактически, она занимает положение первого министра при своем муже-короле. Среди прочего, Фригг — хранительница фрита, то есть такой мирной жизни, при которой все идет ровно и гладко, каждый занимает свое положенное место и никто не чувствует себя ущемленным или обделенным. Фригг — не какая-нибудь декоративная «первая леди»: она — великая провидица, чьи советы принимает всерьез сам Один; она — покровительница брака (и социально структурированных связей вообще), а также всех видов деятельности (ремесел, кулинарии и так далее), необходимых для ведения домашнего хозяйства и нормальной жизни деревни, города или страны. Она не станет добиваться мира, если будет понятно, что конфликта не избежать, однако она — превосходный стратег и редко прибегает к силе там, где можно решить проблему стратегически. Таким образом, Фригг заслуживает самого серьезного отношения. В гневе она страшна — и всегда выходит победительницей в тех случаях, когда ей приходится противостоять воле своего супруга.



Большую часть времени Фригг проводит у себя в Фенсалире, надзирая за работой своих многочисленных помощниц, если только ее присутствие не требуется в Гладсхейме или Вингольфе. Она высока ростом, миловидна и необыкновенно добра и щедра к гостям, но если вы злоупотребите ее гостеприимством, она мигом укажет вам на дверь — вежливо, но абсолютно холодно. Она — настоящая Королева, правящая Фенсалиром железной рукой в бархатной перчатке.



Дома, окружающие Фенсалир, принадлежат по большей части служанкам Фригг. Сколько их у нее и каковы их имена и атрибуты — вопрос спорный. Самые подробные сведения о них (а заодно и о Фригг, Фенсалире и его обитателях), основанные на НЛГ, можно найти в книге Элис Карлсдоттир «Магия скандинавских богинь» (AliceKarlsdottirmMagicoftheNorseGoddeses, RunaRavenPress, 2003), и эту книгу мы настоятельно рекомендуем как самый лучший справочник всем, кто намеревается работать с жителями Фенсалира. Изложить здесь всю информацию, которую приводит Элис Карлсдоттир, невозможно за недостатком места, да это и не имеет смысла: куда лучше обратиться к ее книге непосредственно. Скажем лишь несколько слов о самых известных (а также о нескольких малоизвестных) служанках Фригг — на тот случай, если вы встретитесь с ними неожиданно. У некоторых из них — свои отдельные жилища, а некоторые живут прямо в Фенсалире. Чертог одной из служанок, Саги, находится в другой области Асгарда, и о нем речь пойдет в соответствующем месте, однако иногда и Сагу можно встретить в Фенсалире. Всё это — руководительницы первого ранга под началом Фригг; каждой из них прислуживают десятки других подчиненных (в основном женщин).



Первая в перечне служанок Фригг — ее сестра Фулла, богиня изобилия. Обычно ее описывают как полногрудую, пышущую здоровьем деву с длинными золотыми волосами и золотой головной повязкой. Она ассоциируется с драгоценными камнями и хранит ларец с драгоценностями Фригг. Эта ее обязанность очень важна: от Хозяйки Дома зависит благосостояние всех домочадцев, а ларец с драгоценностями — символ этого благосостояния. Некоторым людям, служащим Фригг, доводилось заглянуть в этот ларец, и они утверждают, что там хранится не просто материальное богатство в обычном понимании, но и великая сила и власть. Кроме того, Фулла хранит обувь Фригг: говорят, у той много пар башмаков, и все они — волшебные. Фулла подобна древнеримской богине изобилия Абундации. Она живет в Фенсалире и принимает на себя управление всем хозяйством, когда у Фригг появляются другие дела. Если вы собираетесь часто посещать Фенсалир, постарайтесь установить прочные отношения с Фуллой: она может дать немало полезных советов о том, как общаться с другими обитателями этого чертога.



Эйр, целительница асов, вероятно, превосходит всех остальных служанок Фригг по значимости функций, и именно к ней чаще всего обращаются за помощью. Обычно ее описывают как практичную, неброской внешности женщину, исполненную достоинства, солидную, очень умелую и сведущую в своем деле и внушающую доверие с первого взгляда. Если, например, она подойдет и попросит показать какую-нибудь рану, которую вы вообще-то стесняетесь демонстрировать, вы подчинитесь без малейших сомнений, твердо зная, что она поведет себя вежливо и профессионально и даст полезный совет. Эйр живет в отдельном, невысоком, но просторном доме поблизости от Фенсалира. По столам у нее разложены лекарства на разных стадиях приготовления, а с потолка свисают пучки сушеных трав. В светлых и хорошо проветриваемых покоях стоят кровати для больных и раненых, хотя, заглянув в эти комнаты, вы едва ли вы увидите кого-то из пациентов. Это не значит, что их там нет, — просто Эйр старается защитить своих подопечных от посторонних глаз и делает их невидимыми для посетителей. Если вы учитесь на целителя, она может взять вас с собой на обход, но большинство пациентов все равно останутся для вас незримыми. В вестибюле этой божественной больницы бьет волшебный источник, воды которого великолепно очищают любые раны, как внешние, так и внутренние. Гостям разрешают пользоваться этой целебной водой, сколько им нужно.



Гна, посланница Фригг, не имеет собственного жилья: у нее есть только небольшая комната в Фенсалире, да и туда она приходит только поспать. Она постоянно в разъездах, и ей это по душе. Ее чудесный конь Хофварпнир («Цветущее копыто») может скакать не только по земле, но и по воде и по воздуху. Гна любит лошадей и безо всяких расспросов может начать рассказывать об их особых способностях и родословных, а также о родителях Хофварпнира — Гардрофе и Хармскерпире («Толстокожем»). С радостью она поведает и о других лошадях Асгарда, сообщая об их родословных и перечисляя их имена: Глад, Гюллир, Глёр, Скейдбримир, Сильфтопп, Синир, Гильс, Фальхофнир, Леттфети и так далее.



Могучая земледица Гевьон — возможно, великанша или асинья с сильной примесью йотунской крови. Известно предание о четырех ее сыновьях-великанах, которых она временно превратила в быков, чтобы опахать и отделить от континента остров Зеландию. Гевьон — покровительница физического труда и тружеников, а также незамужних девиц. Дочерей у нее нет, однако любой молодой женщине она может подать хороший совет о том, как стать набраться сил и выживать во враждебном мире самостоятельно. Обращаться к ней за помощью могут девочки-подростки, попавшие в беду или запутавшиеся в сложных обстоятельствах. У Гевьон — свой отдельный дом-коттедж, стоящий за коровьими хлевами.



Снотра, олицетворение сдержанности и трудолюбия, — скромная богиня, живущая в самом Фенсалире. Обычно к ней обращаются за советами о том, как правильно вести себя в жизни, как научиться умеренности, усмирить свой норов и так далее. Непрошеных советов она не дает, а на вопросы отвечает спокойно и без нравоучений. Именно к этой богине лучше всего обращаться за советами по вопросам дипломатии.



Ловн — покровительница влюбленных, к которой они могут воззвать о помощи и защите. Ловн заступается за них, когда другие люди не позволяют им соединиться; хотя в наши дни ее подопечными оказываются в основном те, кто вступает в связи, к которым неодобрительно относится скорее общество в целом, чем отдельные люди. Так или иначе, Ловн убеждена, что любовь есть любовь и ее надо поддерживать. Половину времени она проводит в Сессрумнире с Фрейей, а половину — в Фенсалире, у Фригг. Есть у нее и свой сельский домик, в соломенной крыше которого гнездятся птицы, переносящие весточки между влюбленными.



Сьёвн тоже часто бывает в Сессрумнире: это богиня, восстанавливающая мир между супругами, разделенными ссорой. К ней нередко обращаются за советом супружеские пары. У Сьёвн тоже есть свой отдельный коттедж — мирный и спокойный дом, где она принимает пришедших к ней за помощью; всякий, кто входит в него, должен оставить все свое оружие за порогом. Иногда Форсети призывает ее как посредницу в переговорах между врагами, особенно если те когда-то были между собой дружны.



Вар, свидетельница клятв, — молчаливая богиня, которую редко можно встретить даже в Фенсалире, если там не происходит событий, требующих ее присутствия. На каждой свадьбе в Асгарде она молча стоит у алтаря; и ее можно призывать как свидетельницу любых обетов и клятв. Вар сурова и неумолима: любое нарушение клятвы, с ее точки зрения, — великое зло, независимо от того, какие за ним стояли причины. Специально искать ее не нужно: если Вар понадобится вам как свидетельница, она придет сама. Ее оружие — посох, силу которого подчас испытывают на себе клятвопреступники.



Хлин, богиня траура, дарует утешение скорбящим. Обычно она предстает в образе женщины средних лет, материнского типа, в темно-сером одеянии. Ее простой, скупо обставленный дом открыт для всех, кто хочет излить ей душу, выплакаться и найти утешение в ее материнских объятиях. Если она вам не нужна, скорее всего, вы ее и не встретите; но в противном случае при визите в Асгард ноги сами могут привести вас в ее коттедж. Некоторые духовидцы, работающие с Хлин, говорят, что она, вдобавок, одна из богинь войны. Хлин великолепно владеет разными видами оружия, и тем немногим, кого Фригг сочтет достойными, она может передать толику своего мастерства и мудрости в военном деле. В глубине Фенсалира располагается ее оружейная — строгий, без лишних украшений зал с блестящими деревянными полами и высокими окнами. Здесь Хлин оттачивает свое искусство и тренирует учеников. Держаться с ней следует как можно более почтительно.



Сюн — привратница Фенсалира и еще одна богиня клятв. Она живет прямо в Фенсалире, и если вы пожалуете туда в неурочное время, именно Сюн будет решать, впустить вас или нет. Фригг доверяет ее чутью и обычно оставляет решение таких вопросов на ее усмотрение. Итак, вам придется объяснить этой привратнице, зачем вы пришли, и убедить ее, что ваше дело достаточно важно, чтобы потревожить сон обитателей Фенсалира.



Вёр — еще одна из тех служанок, которые редко показываются на глаза гостям. Эта ясновидица и мудрая женщина невысока ростом, темноволоса и часто ходит под покрывалом. Призывать ее на помощь в толковании гаданий бесполезно: она, как и Фригг, много знает, но не спешит делиться своими познаниями. Чаще гадатели призывают эту богиню просто благословить их работу и показать, как справляться с ней более легко и гладко, и Вёр действительно может этому научить, если сочтет, что за вашей просьбой стоят веские причины. Живет она в небольших покоях в дальней части Фенсалира, куда смертным доступ закрыт.



Хульдру, трудолюбивую смотрительницу стад, нередко отождествляют с Хольдой. В наши дни некоторые утверждают, что это два имени одной богини, а некоторые полагают их все же различными сущностями. Так или иначе, считается, что у Хульдры коровий хвост и что она покровительствует хульдрам — малым лесным духам, обитающим в Мидгарде. Днем ее в Фенсалире почти никогда не встретишь: она пасет овец, коз и коров, выводя стада в поле и следя за тем, чтобы они благополучно вернулись домой.

*****************************************

Время - это песок.
Жизнь - это вода.
Слова - это ветер…
Будьте осторожнее с этими компонентами… Чтобы не получилась- грязь…
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2432
Баллы : 2147668747
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 38
Откуда : Glasgow

Чертоги Асгарда Empty
СообщениеТема: Re: Чертоги Асгарда   Чертоги Асгарда Icon_minitimeВт Фев 07, 2023 7:16 pm

Вальгринд — «ворота мертвых», или, точнее, «ворота павших в битве» — название ворот Вальхаллы, описанных в скандинавском эпосе. Согласно речи Гримнира, лишь мертвые, особо избранные Одином на поле битвы, могут пройти через них. Устройство ворот перед входом в Вальхаллу подразумевает (по эпосу) особый замок.

Поэма речи Гримнира содержит дополнительную информацию о воротах: немногие умеют отпирать их запор, а непосвященные будут скованы при неудачной попытке взлома.

22

Вальгринд - ворота,

стоящие в поле

у входа в святилище;

неведомы людям

древних ворот

замки и запоры.

Речи Гримнира.

Ворота (или замок) созданы теми же кузнецами, что и корабль Скидбладнир, копье Одина Гунгнир и пр. Рюдберг указывает, что существование таких полубожественных кузнецов в эпосе параллельно триаде Рибху в гимне «Ригведы».

Современные исследователи считают, что Вальгринд могли быть как одними из трех ворот ада, так и воротами (или одними из ворот) Вальхаллы, или, скорее, внешними воротами, которые защищали священные двери, находившиеся за ними.

*****************************************

Время - это песок.
Жизнь - это вода.
Слова - это ветер…
Будьте осторожнее с этими компонентами… Чтобы не получилась- грязь…
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
 
Чертоги Асгарда
Вернуться к началу 

Похожие темы

+
Comments system Cackle
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» МИР АСГАРДА. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО 9 МИРАМ.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Mirror.info :: Руническая школа :: Теория .Руны-
Перейти:  
Быстрый переход к сервисам:JPG-NetВидеоМузыкафоторедакторТранслит
Mirror.info
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика