ДЕТИ ПУСТОТЫ. РУНЫ — КАК ДУХОВНЫЕ СОЮЗНИКИ .ДУХИ РУН .
Автор
Сообщение
Deirdre Пользователь
Сообщения : 3014 Баллы : 970240 Репутация : 1001 Дата регистрации : 2020-11-16 Возраст : 32 Откуда : Galway
Тема: ДЕТИ ПУСТОТЫ. РУНЫ — КАК ДУХОВНЫЕ СОЮЗНИКИ .ДУХИ РУН . Ср Авг 18, 2021 6:36 pm
ДЕТИ ПУСТОТЫ. РУНЫ — КАК ДУХОВНЫЕ СОЮЗНИКИ .
Когда Один висел на Древе, он подошел к смерти так близко, как только было возможно, не пересекая последнего рубежа. И в этом пограничном состоянии ему удалось открыть в бездне Гиннунгагап врата, через которые в наш мир проникли руны…
Кстати, а что это такое? Все ответы разделяются в основном на две категории: одни говорят, что руны — это «мантические символы», другие — что это «магические талисманы». Но, похоже, почти никому не приходит в голову, что руны сами по себе могут оказаться настоящими духами, а не просто предметами, пусть даже и магическими. Возможно, виной всему типичная для магов гордыня… но, быть может, руны сами создали для себя своего рода маскировку и прячутся под ней от слишком пристального взгляда.
Даже те, кто работают с ними очень долго, никогда не пытаются посмотреть на них как на духов, если только их вдруг не осенит. Но если кто-то внезапно поймет, что это возможно, руны тотчас откроются ему и с этой стороны, не без ехидства заметив: «Ну наконец-то! А мы все думали, когда же до тебя дойдет». Руны — самые настоящие духи-союзники, и все, кто работает в русле Северной традиции, обращаются к этим духам очень часто, хотя даже и не догадываются об их существовании. Приходилось ли вам когда-нибудь смотреть на рунический расклад в полном недоумении, не имея ни малейшего понятия, как его истолковать? Именно в такой момент и следует обратиться к духам рун напрямую и спросить у них, что все это значит. Уверен, вы уже поняли, насколько это может быть полезно и в магии гальдра. Итак, я расскажу вам о своем опыте общения с этими духами, о том, как они пришли ко мне и как я с ними работаю.
Работа с духами рун — отличный пример партнерских отношений с духами. Эти сущности очень сильны, но не настолько, чтобы подчинить себе человека, отдавать ему приказы или полностью им завладеть. Но, с другой стороны, человек тоже не может повелевать ими или полностью подчинить их. Если они согласятся с вами сотрудничать — что ж, прекрасно; но если нет, заставить их вы не сможете. Впрочем, как правило, эти духи вполне охотно выполняют то, к чему они склонны по своей природе, и если об этом не забывать, с ними можно успешно иметь дело.
Как только вы начнете работать с ними именно как с духами, а не просто некими предметами или идеями, они станут предъявлять к вам более высокие требования. Им всегда найдется что сказать по поводу тех заклинаний и чар, в которых вы будете их использовать, и если они почувствуют, что вы делаете что-то не так, то сразу же забастуют. Но зато они станут давать вам поистине бесценные советы в том, что касается рунической магии и гаданий: никто не знает о рунах столько, сколько сами руны!
Непосредственная работа с ними поднимет вашу магию на такой уровень, какого нельзя достичь обычными играми со священными символами, но при этом вам придется использовать их осторожнее, чем раньше.
Если вы никогда не работали с рунами как мантическими и магическими орудиями, изложенные здесь сведения не помогут восполнить этот пробел. Книг на эту тему и без того предостаточно, равно как и людей, которые могут вас научить всему необходимому, так что не будем тратить на это время.
К тому же, честно говоря, если вы пытаетесь работать с духами Северной традиции, то к этому моменту вы давно уже должны были изучить руны как следует или, по крайней мере, хотя бы начать их осваивать.
То, о чем пойдет речь далее, — это сложная руническая методика, которая не годится для новичков. Предупреждаю сразу, я работаю с рунами англосаксонского футорка, а потому смиритесь и терпите: я буду использовать то скандинавские, то саксонские названия вперемешку — как мне взбредет в голову.
ДУХИ РУН ФЕХУ/ФЕОХ: ХОЗЯЙКА СТАД ИЛИ РАСПУТНИЦА
Дух руны Феху по природе своей женский, несколько меркантильный и материалистичный и очень привязанный к дому и домашней жизни. Феху разводит и продает домашний скот, и это простое обстоятельство определяет весь ее характер. Она не просто пастушка, а хозяйка больших стад; таким образом, она богата и влиятельна. Духовидцам она может являться в окружении коров или коз, овец или северных оленей; важно то, что она хорошо знает им цену и никогда не продешевит. Выглядит она как зрелая женщина пышного сложения, одетая, как правило, в зеленое. Феху любит комфорт и даже роскошь. Она очень чувственна, и ложе ее открыто для многих, но, как и всякая Священная Блудница, она требует платы за свои ласки (хотя, вероятно, они того стоят). Феху дарует изобилие, но это не столько случайное богатство, которое можно свалиться вам на голову совершенно внезапно, сколько плоды честной торговли в обстановке всеобщего благополучия и возможность получить за свои труды больше, чем ожидалось.
УРУЗ/УР: ВОЖДЬ
Дух руны Уруз — мужественный воин, являющийся в образе высокого (на голову выше всех остальных), широкоплечего, очень мускулистого мужчины. Смуглый и бородатый, он облачен в шкуры животных, словно какой-нибудь варварский царек. В его лице, да и в характере есть что-то бычье. Его тотем — большой тур, ныне вымерший европейский буйвол; и, подобно туру, он с ревом растопчет любое препятствие, вставшее на пути к его целям. Уруз — это неудержимая сила, сметающая врагов, как ураган; это крепкая спина, никогда не гнущаяся от слабости. Однако он не берсерк: он способен владеть собой и держать себя в руках. Он понимает, что потеря самообладания и неспособность обуздать свой гнев — это тоже своего рода слабости. Его напористость иногда обескураживает, особенно если призвавший его человек не слишком силен. Те, кто обращается к нему впервые, нередко ожидают увидеть какого-нибудь тупого дикаря, а на деле получают непреклонного и грозного человека-скалу, который всегда добивается своего и запросто может подмять под себя любого, кто даст перед ним слабину. Ему присуща могучая харизма вождя; многим он внушает глубокую преданность. Из всех местностей Девяти миров Уруз больше всего любит горы Йотунхейма.
ТУРИСАЗ/ТОРН: БЕРСЕРК
Иметь дело с духом руны Торн не так-то приятно. Когда он смеется, это значит, скорее всего, что ему удалось кого-то унизить или растоптать чью-то гордость. Когда он хмурится, ждите беды: это значит, что сейчас он обрушит на кого-нибудь град уколов, для жизни не опасных, но болезненных и способных довести любого до белого каления. Когда же он сам вводит себя в боевое неистовство (по сути, таким же способом: цепляясь мыслями за всевозможные ужасные и отвратительные вещи), то начинается сущая кровавая баня, подобную которой из всех рунических духов может устроить разве что Хагалаз. Торн считает своим долгом ставить на место гордецов и лицемеров, людей жестоких, косных, ленивых и… да, и слишком наивных — тоже. Он высок, мускулист и бородат; его глаза сверкают красным, а с пальцев капает кровь. Но если вы сможете вытерпеть его присутствие, знайте: он как никто способен замотивировать вас делать то, чего вам очень не хочется. Если вы его попросите о помощи такого рода, он будет донимать вас постоянно и не отстанет, пока вы не сделаете того, что должны: натиск его не увязнет ни в каком болоте прокрастинации. Кроме того, Торн — этого своего рода переключатель: у него есть дар выворачивать все наизнанку и обращать любую вещь в ее противоположность. В том числе он может исправить какую-нибудь плохую ситуацию — но только переложив бремя страданий на кого-то другого. Его супруга — Нит, и один из способов удержать его под контролем — призвать вместе с ним и ее. Торн любит ледяные пустоши Нифльхейма, где он может вволю бродить в одиночестве, предаваясь своей горечи и гневу.
АНСУЗ/ЭСК: КРЫЛАТЫЙ
Ансуз предпочитает обличья всевозможных птиц. Но однажды эта руна приняла человекоподобный облик, чтобы поговорить со мной, и я увидел андрогинное крылатое существо, похожее не столько на светлого ангела, сколько на оборотня-полуптицу, полного нервной энергии, то и дело вспархивавшего в воздух или перелетавшего с насеста на насест. Ансуз обладает всей силой птицы в полете и много поет: практически все, что он говорит, принимает форму песни-гальдра. Ансуз — это Дух Свободы, взмывающий в небо на распростертых крыльях; даже очертания его руны напоминают взлетающую птицу. Когда он не смотрит на вас или на какой-то определенный предмет, взор его всегда устремлен в небо. Как руна-Вестник Ансуз может переносить известия и послания; по крайней мере, его можно попросить направить ваше заклинание в нужное место. Но того, кто не установил с этим капризным духом более или менее осмысленную связь, Ансуз не станет хлопать по плечу, привлекая к себе внимание. Образно говоря, он просто бросит послание на колени адресату и умчится прочь, а уж заметит это получатель или нет, его не касается. Из всех Девяти миров Ансуз больше всего любит Асгард, расположенный на самой вершине Древа, и дружит с орлом Хресвельгом, обитающим на верхних ветвях.
РАЙДО/РАДЕ: СТРАННИК
Райдо выглядит как молодой, бодрый, темноволосый мужчина, чей взгляд всегда прикован к горизонту, а сердце неустанно стремится к новым приключениям. Обычно на нем теплая одежда и поношенные башмаки; он может опираться на посох и нести за плечами суму; так или иначе, он всегда в пути. В отличие от Всадника, который всегда направляется к определенной цели и старается прибыть туда к сроку, Райдо просто идет куда глаза глядят. При этом он, конечно, хочет попасть в какое-нибудь важное место, и, как правило, ему это удается; но и само путешествие для него ничуть не менее важно. Самое главное для него — это накапливать опыт, а для этого нельзя намечать себе цели заранее. Райдо — прекрасный спутник и дорожный товарищ, но если ваша жизнь вступила в долгую скучную полосу, ему с вами не по пути: подолгу удерживать внимание на чем-то одном он не способен. Вообще, он любит все миры Древа, потому что в каждом из них есть свои чудеса и радости; но самый его любимый мир — как ни странно, Хельхейм и ведущая в него дорога Хель. Для большинства людей там кончаются все дороги; Райдо же называет ее дорогой начала — местом, откуда он выступает в путь и где перед ним еще открыты все дороги вселенной
КАУНАЗ/КЕН: КУЗНЕЦ Кен предстал мне в образе кузнеца, работающего в своей кузнице. Он высок, силен и мускулист, с прямым и пронзительным взглядом, пятнами сажи на лице и зачесанной назад гривой длинных волос. У меня сложилось впечатление, что иногда он может принимать облик дверга, тем более что его излюбленное место — пещеры и кузни Нидавеллира. Но мне он предстал в совершенно человеческом обличье. Ритмично ударяя своим молотом по наковальне, он рассуждал об истине как огне, который плавит металл и выжигает все шлаки, и как молоте, которым Жизнь выковывает нас и делает нас сильнее. Он очень прямолинеен и чужд всякого светского лоска; он всегда говорит то, что думает, и с некоторым презрением относится к тем, кто привык плести кружева изящных словес. Иногда его речи причиняют настоящую боль, обжигая, как пламя, или ударяя молотом в самые чувствительные места, — и он не щадит никого. Кен вторгается в вашу жизнь с шумом и грохотом и делает то, что считает нужным; но после того, как он уйдет, воздух, по крайней мере, станет чище, даже если кого-нибудь особенно хрупкого придется потом долго откачивать. Когда общаешься с ним, нередко чувствуешь запах дыма и железа.
ГЕБО/ГИФУ: ДАРИТЕЛЬНИЦА
Гифу показывается мне в образе северной домохозяйки — пухленькой, улыбчивой, в облаке светлых кудрей. Обычно она приносит какое-нибудь вкусное угощение или красивую безделушку, а иногда можно увидеть, как она сидит и сама делает кому-нибудь подарок. Вообще она любит дарить подарки, но ее следует благодарить, громко восхищаясь полученным даром, а не то продолжения не последует. Торговля ее не интересует; она не одобряет меркантильности Феху, хотя обе эти руны — духи изобилия. В мире Гифу люди дарят подарки потому, что им это просто нравится и они хотят сделать друг другу приятное; один подарок влечет за собой другой, и в так в конечном счете каждый получает все, что хочет. Если ей предлагают что-нибудь только из сознания долга, это ей не так приятно: Гифу очень субъективна и эмоциональна, и ей нужно, чтобы на ее щедрость отвечали таким же искренним чувством. Впрочем, она вполне довольствуется восторженными благодарностями и комплиментами, сделанными от чистого сердца. Ее можно призывать на помощь, когда вам нужно усилить свою хаминью (удачу) или восстановить фрит (мир) в общине, хотя не слишком эмоциональным людям иметь с ней дело сложно. Гифлюбит чертоги мастеровых в Свартальвхейме и поля Ванахейма и живет попеременно то там, то там.
ВУНЬО/ВЮН: ВЕСТНИЦА СВЕТА
Вюн явилась мне в ауре золотого сияния, как тонкая, изящная фигурка с длинными светлыми волосами. Я увидел ее как женщину, но женщину андрогинную; и у меня сложилось впечатление, что она с таким же успехом может являться в образе андрогинного мужчины, такого же стройного и утонченного. В ее огромных глазах и грациозных движениях было что-то эльфийское; и действительно, из всех миров она больше всего любит Льоссальвхейм: именно там ее обычно и можно найти. Вюн — танцовщица; иногда она держит в руке факел, заливающий все вокруг ярким светом, а иногда сама предстает подобием факела, обвитого светом, как святая Люция в христианских легендах. Когда она движется, за ней тянется светящийся шлейф, угасающий лишь постепенно. Вюн всегда улыбается — в худшие времена ее улыбка может быть немного печальной, но когда все хорошо, она буквально сияет радостью. Она несет свет во тьму и разгоняет печали. Она может вывести вас из депрессии, рассеять темные тучи и внести в вашу жизнь творческое вдохновение, игру и смех. Но если вы погружены в глубокую скорбь и не видите вокруг себя ни малейшего повода для радости, призывать Вюн бесполезно. Она быстро поймет, что принести вам свет ей не под силу, и просто исчезнет: долго удерживать внимание на чем-то одном она не способна.
Deirdre поставил(а) лайк
Deirdre Пользователь
Сообщения : 3014 Баллы : 970240 Репутация : 1001 Дата регистрации : 2020-11-16 Возраст : 32 Откуда : Galway
Тема: Re: ДЕТИ ПУСТОТЫ. РУНЫ — КАК ДУХОВНЫЕ СОЮЗНИКИ .ДУХИ РУН . Ср Авг 18, 2021 6:37 pm
ХАГАЛАЗ/ХЭЙЛ: ВЕСТНИЦА БУРИ
Хагалаз обычно считается самой суровой из рун, и с ней действительно шутки плохи. Она является в образе бледной — почти трупно-бледной — женщины с длинными черными волосами, либо развевающимися на ураганном ветру, либо облепившими ее голову под проливным дождем; единственный раз, когда я видел их плавно струящимися, Хагалаз стояла посреди снежного бурана. Она насылает на людей бури — вносит в жизнь то хаос, то радикальные перемены, а то и просто несчастья. Она склонна к сильным страстям — нередко она рыдает, визжит или истерически смеется; однако не надо забывать, что удары, которые она наносит людям, всегда неслучайны. По ее мнению, буря либо сделает вас сильнее, унеся все ненужное и расчистив место для дальнейшего роста, — либо уничтожит вас, а это означает, что вы были слишком слабы и сами представляли собой нечто ненужное и предназначенное на выброс. Самая опасная из сварт-рун, Хагалаз тесно связана с Хельхеймом (который кажется ей мирным и спокойным) и Нифльхеймом (который она находят бодрящим), а также с Йотунхеймом, где часто бушуют грозы.
НАУТИЗ/НИТ: СТАРУХА
Нит является в образе старухи, жесткой, прямой, как палка, и сверлящей вас пронзительным взглядом. Она — беспощадная наставница, обучающая выживанию в суровой школе жизни; любой ее урок вы усвоите наверняка, но в процессе это будет не слишком приятно. Нит — судья племени, не официальный, но общепризнанный; это одна из тех старух, с которыми не смеет дурно обойтись даже вождь, знающий, как они остры на язык. Прищурив глаза, она смерит вас взглядом с головы до ног и вынесет свой приговор быстро и немилосердно, а затем сообщит вам, чему именно вы должны научиться, чтобы хоть как-то поправить свое жалкое положение. Иногда это что-нибудь унизительно глупое и простое; иногда — наоборот, что-то такое, чего вы и не надеетесь достичь. Однако предлагать свое наставничество Нит не будет: вы должны сами попросить ее об этом, а затем покорно исполнить любой урок, который она вам назначит. Нит — это сила «огня нужды», того тепла, без которого не смогли бы выжить наши предки, и она же — искусство, которое требуется, чтобы развести такой огонь. Насколько я могу судить, она — жена духа руны Торн и единственная, кто может удержать его в узде. Ее любимый мир — Муспелльхейм, куда она приходит погреть свои старые косточки.
ИСА/ИС: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Госпожа Иса, как подразумевает само ее имя, означающее «лед», выглядит именно так, как мы привыкли себе представлять Снежную Королеву. Высокая, бледная, с голубыми, как тени на снегу, глазами, с волосами, черными, как вода подо льдом, она облачена в белые с серебром одежды. Держится она чопорно и надменно; к большинству людей она относится безо всякой симпатии и не скрывает этого. Однако морочить вам голову Иса не станет: она либо поможет, либо просто уйдет, иногда не преминув отпустить при этом какое-нибудь язвительное замечание. Как и Нит, она отлично умеет говорить «нет» и ставить границы там, где им самое место. «Все когда-нибудь кончается, — говорит она. — Неограниченный рост нарушает равновесие. Некоторые вещи должны оставаться неподвижными, чтобы другие могли двигаться вокруг них». Если вы польстите ее тщеславию, то с большей вероятностью сможете добиться от нее поддержки, потому что на самом деле ей нравится пользоваться своей силой, способной остановить любой процесс даже в самом разгаре. Ни в коем случае не унижайте ее достоинство и не намекайте, что ей стоило бы немного расслабиться, — если, конечно, не хотите превратиться в глыбу льда под ее презрительным взглядом. Из всех местностей девяти миров госпожа Иса, естественно, предпочитает заснеженные равнины Нифльхейма.
ЙЕРА/ДЖЕР: КРЕСТЬЯНКА
Йера всегда приходит с какими-нибудь сельскохозяйственными орудиями — с палкой-копалкой, мотыгой, лопатой, молотильным цепом, корзиной, в которой веют зерно, или мешком семян, которые она вскоре бережно посадит в землю. Она является в образе зрелой женщины с мозолистыми руками и потемневшим от солнца лицом, в прочной рабочей одежде. Волосы она заплетает в косу, чтобы они не мешали Работе. Собственно, Йера и есть Работа; она — Труженица, самая работящая и усердная из рун. По ее мнению, нельзя оставлять ничего на волю случая. Все, что стоит иметь, необходимо заслужить; и нет ничего слаще, чем в должный срок пожинать заслуженные плоды свои усилий. Силы и время, которые мы потратили на достижение результата, — вот истинная мера его стоимости. Однако трудится она не только из чувства долга. Йера всем сердцем любит землю, которую возделывает; она живет в согласии с циклами погоды и времен года; и она помогает нам понять, что и простой физический труд тоже может быть священным. Из Девяти миров она больше всего любит Ванахейм, где почва самая плодородная, где вращение Колеса Года ощущается полнее, чем где бы то ни было и вся земля разделена на любовно возделанные участки, словно лоскутное одеяло, сшитое руками заботливой хозяйки.
ЭЙВАЗ/ЭОХ: ЗАЩИТНИК ИЛИ МОЛОДОЙ МУЖ
Эйваз — муж Манназ, молодой жены на сносях, и защитник их будущих детей. Высокий, крепкий, с открытым, честным лицом, он вооружен лишь тисовым посохом — одновременно и оружием, и символом его мужественности. Тюр сражается ради чести и служит всему племени, Торн выплескивает в битвах свою ярость, Альгиз защищает свою территорию, но Эйваз, в отличие от них, поднимает свой посох лишь против тех, кто угрожает его любимым. Он собственным телом закрывает своих родных и близких от врага, потому что любит их так сильно, что готов за них умереть. Однако единственное, чего он желает на самом деле, — это счастье и довольство в доме. Только это и занимает все его помыслы; битва для него — не повод стяжать славу, а лишь временное препятствие на пути к очередному счастливому дню в теплом семейном кругу. Он простодушен, но непоколебимо верен; он не столько воин, сколько любящий муж и отец. Он стоит на пороге зрелости, но все еще сохраняет юношескую невинность. Как и его жена, он особенно любит Мидгард, потому что его обитатели нуждаются в защите больше других.
ПЕРТ/ПЕОРТ: ТКАЧИХА ИЛИ ЖРИЦА
Перт является в образе среброволосой женщины средних лет, облаченное в черное платье. Иногда она прядет или ткет, сидя за ткацким станком, но не спрашивайте, что и с какой целью, — она все равно не скажет (похоже, ее работа каким-то образом связана с трудами Норн или представляет собой их бледное отражение), а иногда приходит с горстью жребиев из овечьих бабок, которые в древности использовали для выбора жертв. Если вы ищете ее помощи, Перт может предложить вам выбрать жребий и посмотреть, что уготовала вам судьба. Прежде чем соглашаться, хорошенько взвесьте все «за» и «против», но не забывайте, что без риска наша жизнь — ничто. Перт — жрица, сведущая в путях Вирда и хаминьи, и она может стать бесценной помощницей для любого гадателя, особенно в случаях, когда нужно разобрать смысл какого-нибудь непонятного пророчества. Чаще всего Перт можно встретить у Источника Вирда в Асгарде, что и не удивительно; но время от времени она путешествует и к Источнику Мимира, и в другие места мудрости.
АЛЬГИЗ/ЭОЛЬХ: СТРАЖ
Альгиз — воин, но в отличие от духа руны Тюр, который ничего не имеет против завоевательных походов, если те не нанесут ему бесчестья, Альгиз полностью сосредоточен на обороне установленных рубежей. Он — страж границы, хранитель территории; и как таковой он тесно связан со всеми (и, в особенности, хищными) животными, метящими свою территорию. Он высокий, темноволосый, дикий и необщительный; иногда он является в обличье волка, а иногда — как олень, пристально глядящий на вас из-за полога сосновых ветвей. Он мало говорит, но много делает; если призвать его на помощь, он надежно прикроет вас спину. Нередко от него исходит сильный звериный запах или, иногда, смолистый дух вечнозеленого леса. Когда он приходит на зов, замечаешь его обычно не сразу — проходит какое-то время, прежде чем вы осознаете, что он уже здесь. В бою Альгиз свиреп и непреклонен; он стойко защищает свою землю и преграждает дорогу любому незваному гостю. Больше всего он любит дикие просторы Йотунхейма и все густые леса Девяти миров.
СОВЕЛУ/СИГИЛЬ: ВАЛЬКИРИЯ
Сигиль является в образе валькирии, в белых с золотом одеждах, с мечом в руке и с огромными крыльями девы-лебедя. В отличие от Вюн и Дагаз, других «светлых» рунических духов, она довольно сурова, а иногда и угрюма, хотя излучает не менее яркий свет. Многие подтверждают, что в людям она приходит лишь ненадолго, редко когда задерживаясь дольше, чем на минуту. Слабаки и нытики ей неинтересны; она откликается только на зов отважных сердец. «Победа — это вопрос того, как ты сам смотришь на вещи», — загадочно сообщит она и бесследно исчезнет. Если вам повезет, она может подсказать, что именно вам нужно сделать, чтобы одержать победу, но гораздо чаще она приходит и уходит, не промолвив ни слова. Из всех миров Сигиль, естественно, предпочитает Асгард, и все валькирии Одина относятся к ней с глубоким почтением.
ТЕЙВАЗ/ТЮР: ВОИН
То, что эту руну назвали в честь великого бога Тюра, Владыки Мечей, совершенно неудивительно: дух руны Тюр и впрямь очень похож на Тюра-бога. Он очень мужествен и даже грубоват, угрюм, отважен, доблестен и готов защищать свою честь до последней капли крови. Использовать свою магию в каких бы то ни было завоевательных целях он согласится лишь при условии, что это не нанесет урона его чести. Если кто-то попросит его совершить бесчестное дело, Тюр ответит лишь упрямым молчанием. Так, если вы включите эту руну в вязь, предназначенную для низких, с его точки зрения, целей, она попросту не сработает. Тюр энергичен и бодр, но не склонен к веселью; смеется он редко, но способен на глубокую любовь и заботу. Он хороший наставник в боевых искусствах, особенно в том, что касается их психологической стороны: он учит проявлять храбрость, но не безрассудную, а умеряемую разумом и честью. При этом он очень терпелив к тем, кто старается изо всех сил, даже если у них ничего не получается: на искреннего и усердного ученика он готов потратить столько времени, сколько понадобится. Тюр любит и Асгард, и Йотунхейм: в обеих эти мирах обитают великие воины, и выбирать между ними он отказывается.
БЕРКАНА/БЕОРК: МАТЬ
Беркана — самая женственная из рун; сам ее символ очертаниями напоминает материнскую грудь, полную молока. Она тесно связана с магией деревьев (особенно берез) и олицетворяет силу дерева, изо всех сил тянущегося к небу. Беркана — это рост, не знающий границ и пределов. Она невероятно щедра и отдает все, что у нее есть, пока не истощится полностью. После этого сила ее на какое-то время угасает, и призвать ее вновь, до тех пор пока она не восстановится, невозможно. Особую любовь Беркана питает к матерям, детям и всем, кто нуждается в помощи. Она окутана аурой жемчужного света и изливает любовь на каждого, кто ее об этом попросит. Беркана — величайшая из лим-рун, рун врачевания, однако исцелять она может только в соответствии с Вирдом: если она не может помочь, следует обратиться за информацией к нитям норн. Если ей не понравится предназначение рунической вязи, в которую ее вплели, Беркана будет плакать, но сдачи не даст; однако за нее это могут сделать другие, более агрессивные руны, так что будьте начеку. Из всех миров Беркана больше всего любит Ванахейм; кроме того, ей по душе высокие деревья в лесах Йотунхейма.
ЭВАЗ/ЭХ: ВСАДНИК
Вопреки распространенному мнению, дух руны Эваз не имеет ничего общего с образом романтического бродяги. Это энергичный простой трудяга, работа которого заключается в поездках из одного определенного места в другое. Иногда он правит телегой, груженой каким-нибудь товаром, — эдакий прадедушка нынешних дальнобойщиков, упорно ползущий к месту назначения, как улитка со своим домиком за спиной. Иногда — скачет верхом на быстроногом коне как гонец со срочной депешей, чтобы доставить послание адресату, выхватить у него из рук ответное письмо и, даже не спешившись, помчаться во весь опор обратно. В отличие от духа Райдо, который путешествует просто из любви к дальним странствиям и порою даже не знает, где и когда окончится его путь, Эваз предпочитает точно знать, куда он едет, иметь при себе надежную карту и обходиться без лишних приключений, которые могут помешать исполнить его миссию. Его цель — пункт назначения, а не сам путь; Эваз полностью сосредоточен не на процессе, а на результате.
ЭАР: ЖНЕЦ
Иногда Эар приходит в образе мужчины, иногда — женщины, а иногда — существа неопределенного пола. Но в каком бы обличье ни предстал этот дух, он всегда облачен в черное и вооружен клинком, а взгляд его пронзает холодом до самых костей. В руках мужчины этот клинок принимает форму меча, у женщины — серпа, а у андрогина — кривого ножа. К Эар следует обращаться тогда, когда необходимо от чего-то избавиться, а вам не хватает духу исполнить эту грязную работу самостоятельно. Дух Эар терпелив и не чужд своеобразного сострадания, но если у вас сейчас нет того, что он мог бы забрать, призывать его неразумно, потому что Жнец все равно не уйдет от вас с пустыми руками. Тем не менее, Эар терпеливо выслушает ваши причитания, разделит с вами боль и никогда не потребует, чтобы вы преодолели свое горе немедленно. Кроме того, Эар хоронит Мертвых и возвращает их Земле, поэтому к нему можно обращаться для установления связи с Предками. Разумеется, чаще всего его можно найти в Хельхейме, Стране Мертвых.
АК: ПРЕДВОДИТЕЛЬНИЦА
Ак похожа на Тюра: она тоже воительница, но, в отличие от него, не столько служит племени, сколько ведет за собой войско и весь свой народ. С другой стороны, по характеру энергии она во многом подобна духу Уруз: она тоже излучает могучую силу; однако сила эта — не столько агрессивная, сколько выносливая, как мощь векового дуба, способного выдержать любую бурю. Ак — зрелая женщина; ко мне она приходит в кожаных одеждах воина и в буром плаще, опираясь на большой дубовый посох — одновременно и оружие, и символ ее статуса. Иногда этот посох превращается в гигантский шест, служащий опорой всему небу и осью вращения звезд. Так или иначе, от Ак исходит чувство совершенной надежности. Даже если все вокруг погрузится в хаос, она спокойно и разумно примет командование на себя и не потерпит никаких возражений и ослушания. Это сила устойчивого лидерства, полностью уверенная в себе и внушающая другим столь же абсолютное доверие, непоколебимая, как гора, и решительная, как взмах ее дубового посоха. Из Девяти миров ей ближе всего Йотунхейм; и, разумеется, она тесно связана с дубами и дубравами.
ИОР: ОБОРОТЕНЬ
Иор — страж всех пограничных состояний (всего, о чем можно сказать «ни то, ни сё») и переходов между состояниями. Поэтому дух ее всегда предстает в неопределенном обличье: как что-то среднее между мужчиной и женщиной, человеком и животным или же плотным существом и тонкой, эфирной сущностью. Кроме того, Иор постоянно меняет форму, и уследить за этими превращениями невозможно: попробуйте — и вы сначала впадете в гипнотический транс, а под конец вам просто станет дурно. Беседуя с Иор, лучше всего время от времени отводить глаза в сторону. Очевидно, что эта руна — великолепная помощница для тех, кто учится менять облик свой хамы (астрального тела), и нередко ее призывают именно с этой целью. С другой стороны, Иор — владычица уз и связывания, а потому может привязать кого угодно к какому-то одному определенному облику; вот только поступать так с самой собой она не желает. Когда Иор налагает свои узы, сначала возникает отчетливое чувство, как вас что-то «опутывает» или «обвивает», словно плющ, а потом вы обнаруживаете, что полностью утвердились в новой форме, которую хотели принять. Эту форму вы и сохраните до тех пор, пока не сбросите с себя узы и не отпустите их растворяться в пустоте, — после чего ваша хама снова начнет меняться. Несмотря на свою непостоянную оборотническую натуру, Иор предпочитает проводить время в окрестностях Мидгарда — в особенности где-нибудь неподалеку от Мировой Змеи.
ОС: СКАЛЬД
Ос предстал мне как мужчина средних лет, длинноусый, с волосами, тронутыми сединой, с горделивой осанкой, пронзительным взглядом и сладкозвучным голосом, способным заворожить любого, кто прислушается к нему слишком внимательно. Этот дух может научить вас выступать с речами на людях — так, чтобы все слушали вас, раскрыв рот, и чтобы ваши слова проникали сквозь любые стены недоверия. «Неважно, запомнят они или нет, откуда к ним пришла эта мысль, — говорит он. — Важно, что они ее усвоят. Даже лучше, если им будет казаться, что они додумались до этого сами, а не просто услышали от тебя. Тогда они будут отстаивать ее, как свое собственное детище!» Ос может прикрываться множеством личин. Он может быть и заботливым, как отец, и властным, и скромным, и бесстрастным, и загадочным, и прямолинейным, и серьезным, и веселым; но все это для него — только орудия воздействия на публику. Он — музыкант и певец, оратор и писатель; он владеет всеми искусствами, связанными со словами и звуками, как внутренними, так и внешними. Величайший из всех духов маль-рун, он может наделить вас даром исключительного красноречия, но лишь на краткое время, когда в том возникнет нужда.
ЮР: ЛУЧНИК ИЛИ МАСТЕРОВОЙ
В моих видениях Юр очень похож на дверга: такой же низкорослый, жилистый и крепкий, и такой же немногословный. При нем всегда лук и стрелы, а руки у него — именно такие, какие и должны быть у мастера, творящего самые удивительные и прекрасные вещи: это руки гончара, руки резчика, руки скульптора. Он способен невообразимо долго сидеть, не шевелясь, и неотрывно смотреть на какую-нибудь вещь (таким взглядом только дыры в стенах сверлить!). Но в конце концов он вздохнет, проворчит что-то невнятное, возьмет эту вещь и что-то из нее Сделает. Пока он на нее смотрел, он изучил все, что только можно о ней узнать, так что теперь ему не составит труда преобразить ее всего лишь несколькими выверенными движениями. Юр безгранично терпелив и неимоверно точен. Говорит он и впрямь немного и если даже надумает что-то сказать, то обычно обходится парой коротких рубленых фраз. Как дух одной из хуг-рун он придает сосредоточенность и точность другим «ремесленным» рунам. Из всех миров Юр больше всего любит Свартальвхейм — как открытые лесные угодья, где он может охотиться со своим луком и стрелами, так и подземные святилища ремесел.
КВЕОРТ: ХРАНИТЕЛЬ ОГНЯ
Квеорт всегда приходит с огнем. Разводить огонь — самое любимое его занятие. Это может быть заботливо взлелеянный огонь общего очага, необходимый для выживания — согревающий племя, помогающий готовить пищу и отгонять хищников. Это может быть огонь погребального костра, уносящий любимых и близких в Страну Мертвых и прогорающий до пепла, которым живые помажут свои лица в знак траура. Это может быть огонь пожара, уничтожающего чей-нибудь дом, а то и целый лес, — огонь возмездия за нанесенные обиды. Но, так или иначе, в основе характера этой руны — огонь и страсть, а также дым и пепел. Духа Квеорт следует призывать на помощь, когда нужно избавиться от чего-нибудь очень быстро, немедленно, невзирая ни какую боль, — просто вырвать с корнем и сжечь; и в таких ситуациях он обычно только рад помочь, хотя может этого и не показывать. Квеорт замкнут, немногословен и насторожен; это сухощавый, жилистый, темноволосый мужчина, склонившийся над огнем и кормящий его с рук щепками — бережно, как ребенка. Обычно он не любит выдавать своих чувств, но когда огонь разгорится ярко и буйными языками взметнется к небу, Квеорт запевает громкую песню радости. Разумеется, его родной дом — Муспелльхейм, где он ходит в любимцах у самого Сурта.
ХАЛК: МЕЧТАТЕЛЬ
Халк — еще один рунический дух, способный представать то в мужском, то в женском обличье, в зависимости от обстоятельств и от того, кто именно его призывает. Халк — мечтательный подросток с буйной фантазией, говорящий стихами и яркими образами. Иногда он приходит в образе молодой девушки, грезящей о стране эльфов; иногда — юноши, мечтающего о приключениях. Для этого духа очень важны красота и слава, а также сама идея любви, но призывать Халк на помощь в трудные времена и не в самых красивых ситуациях попросту неразумно. Впрочем, величайший дар этой руны — глубокий источник веры в будущее и в то, что все мы способны обрести и удержать радость, а урок такой веры, надо признать, пошел бы на пользу многим и многим. Халк больше всего любит самый красивый из Девяти миров — Льоссальвхейм, мир неисчислимых образов и грез.
СТАН: ПРИВРАТНИК
Стан — одна из тех андрогинных рунических сущностей, пол которых не поддается определению. Нередко он является в образе ухмыляющегося горбуна или горбуньи с лицом, словно высеченным из камня. Это существо закутано в плащ, поросший травами и мхом, и напоминает сказочного гнома… но не следует недооценивать силу, скрытую в его крошечном тельце. Стан — это ведунья и ведун, колдун и знахарка; дух этой руны знает много древних тайн и бережно хранит их. Он — Привратник Мистерий; познания его поистине велики, но делится он ими неохотно: он засыплет вас загадками, парадоксами и метафорами, но прямого ответа не даст. Излюбленные места этого духа — арочные ворота, любые двери в наружных стенах домов и круги стоячих камней. Нередко Стан поет на непонятном языке высоким, пронзительным голосом. Если этот дух пришел к вам без приглашения, это значит, что с вами сейчас происходит нечто очень важное и отголоски этого разносятся далеко за пределы вашего личного мирка, а Стан хочет на это посмотреть своими глазами. Из всех миров он предпочитает Льоссальвхейм и очень любит альвов-простолюдинов и низших фэйри.
ГАР: ДВЕРЬ
Гар никогда не приходит в человеческом обличье: он просто ощущается как некое присутствие или иногда принимает форму столпа света, постепенно темнеющего книзу и переходящего в совершенно темное основание. Гар — это живая дверь, живая связь с богами и Вселенной, сила, пробуждающая вод — способность сливаться с Божественным Сознанием в той или иной форме. Призывают этого духа редко, и даже на зов он приходит далеко не всегда: приказать вратам богов открыться невозможно. Остается только взывать, молиться и надеяться. И если Гар все же придет, то вы обретете небывалую ясность восприятия в общении с богами и духами. Гар не входит ни в какие категории — ни в один из аттов, ни в одну из описанных выше групп-ставов. Он — сам по себе, «совсем одинок и останется вечно один», как отозвался об этой руне кто-то из духовидцев словами старинной песни. Ни одному из миров Гар не отдает предпочтения перед другими; ближе всего ему — само Мировое Древо.
Перевод с англ. Анны Блейз
Deirdre поставил(а) лайк
ДЕТИ ПУСТОТЫ. РУНЫ — КАК ДУХОВНЫЕ СОЮЗНИКИ .ДУХИ РУН .