Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля .
Mirror.info
Mirror.info Приветствует Вас
Рады видеть Вас на нашем Проекте
Mirror.info
Mirror.info Приветствует Вас
Рады видеть Вас на нашем Проекте
Mirror.info
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Mirror.info

Увлечения души и хобби Духа.Собираем все части себя по разным темам.Заходите-смотрите-ищите свою частичку!
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПубликацииПубликации  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  Астрологические таблицыАстрологические таблицы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Like/Tweet
Ключевые слова
Магия защита Руны работа работе Руническая диагностика Карты арканы рунические Таро погода судьбы Формулы АРХЕТИП значение рода канала Расклад Указывающие финансы беременность рунами Младшие толкование Боевая
Последние темы
» КЛАССИФИКАЦИЯ РУН ФУТАРКА
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСегодня в 5:03 am автор Lina Winter

» Определение негатива на жилище рунами
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:34 am автор Lina Winter

» Нейтрализация подкладов с помощью рун
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСб Апр 20, 2024 2:05 pm автор Lina Winter

» Расклад «Предназначение».Пример трактовки расклада«Предназначение» на рунах старшего футарка.Пример трактовки расклада«Предназначение» на оракуле «Викинги».Трактовки для раскладов, связанных с предназначением.
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeПн Апр 15, 2024 8:17 pm автор Lina Winter

» Толкование рун в раскладах на неудачу в продаже чего-либо
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeПн Апр 15, 2024 9:35 am автор Lina Winter

» Динамика развития в рунических раскладах
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Апр 10, 2024 8:42 am автор Lina Winter

» Руны чистки негатива, блоков, порчи и прочих деструктивных программ
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Апр 10, 2024 8:36 am автор Lina Winter

» Соответствия рун Классического Футарха и Старших Арканов Таро
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Апр 10, 2024 6:34 am автор Lina Winter

» «Диагностика проблем с деньгами на СА»
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeЧт Апр 04, 2024 10:44 pm автор Lina Winter

» «Шпаргалка таро»
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeЧт Апр 04, 2024 10:37 pm автор Lina Winter

» Методичка по духовной связи к таро Уэйта.
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeЧт Апр 04, 2024 10:26 pm автор Lina Winter

» ЗАДЕРЖКА СОБЫТИЙ В ТАРО
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeЧт Апр 04, 2024 4:54 am автор Lina Winter

» КАК ПИТЬ КОРУ ОСИНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeЧт Апр 04, 2024 4:50 am автор Lina Winter

» СНЯТИЕ ЗАМКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОСКОВЫХ ОТЛИВОК...
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeЧт Апр 04, 2024 4:48 am автор Lina Winter

» РУННЫЙ ГОДОВОЙ РАСКЛАД «ЙЕРА» . Лунный календарь. Трактовка Рун в раскладе.
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeЧт Мар 28, 2024 8:53 am автор Lina Winter

» Витальные нападения и витальная защита. Ментальные нападения и ментальная защита. Астральные нападения и защита
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 8:05 pm автор Lina Winter

» Кому и в каких случаях необходимо обрезание эфирных нитей
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 8:01 pm автор Lina Winter

» ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕСНОЙ (СОСНОВОЙ) ШЕРСТИ (ЗАБЫТОЕ РЕМЕСЛО)
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 7:55 pm автор Lina Winter

» ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ ВОЛШЕБНЫХ МЕШОЧКОВ/БУТЫЛОЧЕК
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 7:47 pm автор Lina Winter

» Порча – это намеренное вмешательство в судьбу человека с единственной целью – причинения зла.
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 7:44 pm автор Lina Winter

» КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВИНОВНОГО ПРИ ПОМОЩИ ПАУТИНЫ
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 7:41 pm автор Lina Winter

» Зубы и карма: зеркало истории рода
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 7:34 pm автор Lina Winter

» Имя - отражение эгрегора
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 7:25 pm автор Lina Winter

» Определение причины финансовых потерь
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 4:53 pm автор Lina Winter

» Как попасть в состояние потока
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeСр Мар 27, 2024 12:23 pm автор Lina Winter

Гороскоп онлайн

гороскоп
Обьявления

Счастливый камень лунного дня


 

 Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля .

Перейти вниз 
АвторСообщение
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2454
Баллы : 2147673097
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 38
Откуда : Glasgow

Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Empty
СообщениеТема: Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля .   Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля . Icon_minitimeЧт Ноя 26, 2020 10:43 am


Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля .


Знаменитый посвященный рунам фрагмент эддических «Речей Высокого» начинается со следующей строфы, явно адресованной человеку, постигающему руническое Искусство. В данном отношении этот – и следующий за ним – тексты очень важны для нас, поскольку это практически единственный случай, когда в древних текстах сталкиваемся не с простой констатацией факта применения рунической магии, а со своего рода, введением в ее основы.
Итак, начало фрагмента (пер. с др.-исл. А.Корсуна):

Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги
и Один их вырезал,
(Речи Высокого, 142)

И, далее:

Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
и жертвы готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?
(Речи Высокого, 144)

Эти восемь строк справедливо считаются всеми – и «академическими», и «эзотерическими» – рунологами перечнем сакрализованных навыков, необходимых мастеру рун, эрилю. Действительно, кое-что из перечисленного довольно очевидно. «Умеешь ли резать?» - разумеется, маг или жрец говорит здесь об умении вырезать руны. «Умеешь окрасить?» - здесь речь идет о ритуальном окрашивании рун кровью, известном по многим примерам.
Однако почти все остальное остается неясным. Кроме того, перевод А.Корсуна – при всех своих несомненных поэтических достоинствах – остается именно поэтическим переводом, который не может быть дословным. А ведь здесь, в отсутствие контекста – каждый необходимый эрилю «навык» охарактеризован всего лишь одним глаголом – здесь необходима предельная четкость…
Между тем, разобраться, о каких именно восьми навыках мастера рун сообщает нам данный эддический текст, было бы чрезвычайно интересно: ведь это позволило бы нам понять, чему обучались будущие мастера рун, а значит – понять, что именно составляло работу эриля и являлось компонентами ритуалов рунического Искусства…
Итак, отправная точка – исходный текст на языке оригинала – древнеисландском:

Veistu hve rista skal?
Veistu hve ra?a skal?
Veistu hve faa skal?
Veistu hve freista skal?
Veistu hve bi?ja skal?
Veistu hve blota skal?
Veistu hve senda skal?
Veistu hve soa skal?


Навык 1:
RISTA
Умеешь ли резать? – значение глагола в первой строке не вызывает никаких сомнений, как и то, что глагол «резать» относится к рунам. И сам глагол достаточно древен (скандинавское rista и славянское резать – «потомки» одной североевропейской основы)- и в словосочетании «вырезал руны» он встречается еще на древних рунических камнях.
Другое дело – что именно подразумевает данная строка. Очевидно, речь не идет о мастерстве резьбы по дереву или камню (даже, если говорить о вырезании рунических знаков). Можно предполагать, что сакрализованное умение «резать руны» подразумевает:
• знание рун, их фонетических и символических соответствий-
• владение основными принципами рунического письма-
• умение – как минимум – составлять простейшие заклинательные рунические комбинации рун.

Навык 2:
RA?A
Уже со Второго Навыка – будем начинать эти слова с прописных букв, чтобы отличать от навыков бытовых, – уже со Второго Навыка начинаются лингвистические проблемы. Казалось бы, «Умеешь разгадывать?» в русском переводе Корсуна довольно понятно – речь может идти, например, о разгадывании смыслов в процессе «рунического гадания». Может. Только к этому нет никаких указаний, а сам перевод «разгадывать» не совсем адекватен для др.-исл. глагола ra?a.
Так, в датских, например, переводах Эдды в данной строке используются глаголы tyde «толковать», «разъяснять» и rade «советовать» (последний – явно однокоренной с др.-исл. ra?a). Заметьте – не «получать совет», но – именно «советовать».
Среди англоязычных переводчиков Эдды царит существенно большее единство. Только Беллауз перевел это слово архаичным to rede «разгадывать»- большинство выбрали родственный древнему скандинавскому английский глагол to read «читать».
Впрочем, несмотря на существующие разногласия, смысл второго навыка тоже ясен. Речь идет о «понимании», «чтении» рун, что, вероятно, подразумевало:
• читать и понимать надписи, выполненные рунами-
• разбирать и осмысливать – насколько это возможно – их комбинации, созданные другими мастерами.

Навык 3:
FAA
А вот здесь с лингвистической точки зрения нет ни единого разночтения. В полном соответствии с переводом Корсуна: «Умеешь окрасить?» Нет проблем и с точки зрения исторической: действительно, мы знаем, что вырезанные руны – и на мобильных объектах, и на рунических камнях – часто окрашивались, в одних случаях кровью, в других (на части камней) специальными красителями.
Зато здесь есть тонкость, принципиальная с точки зрения рунического Искусства. Вырезать руны и Окрасить руны – вынесено в две разные строки- это два разных навыка эриля. И два независимых элемента рунического ритуала.
Мы можем увидеть, что это так, и просто обратившись к древним текстам. Так, например, нам известно три примера применения Эгилем Скаллагримссоном рунической магии, и только в одном из этих трех случаев он совершает окрашивание вырезанных рун своей кровью.

Навык 4:
FREISTA
Определение четвертого из «Восьми Навыков», пожалуй, наиболее сложно для интерпретации.
Начнем с того, что лингвистически перевод Корсуна «Умеешь ли спрашивать?» имеет довольно косвенное отношение к др.-исл. глаголу freista. Обратимся к другим переводам Эдды.
Наибольшим разнообразием отличаются существующие переводы на датский. Датчане для обозначения данного навыка используют глаголы soge «искать», prove «пробовать» и даже male «измерять», «определять».
В переводах на норвежский – максимально близкий (не считая исландского) к языку Эдды – мы встретим глагол freiste «искать», очевидно, родственный использованному в «Речах Высокого», и – параллельно с датчанами, но немного с иным значением – глагол prove «судить [о чем-либо]», «испытывать».
Английских переводов Эдды, разумеется, существует едва ли не больше, чем всех остальных, вместе взятых, однако практически все они (Торп, Брэй, Одэн и Тэйлор и т.д.) используют глагол to prove – за исключением, как всегда, Беллауза. Беллауз предлагает trial - такого глагола в «официальном» английском вообще нет, но смысл понятен.
Именно перевод Беллауза в свое время подтолкнул меня к вероятному решению этого ребуса. Дело в том, что в английском существует устойчивое выражение trial the truth, имеющее однозначное русское соответствие – «пытать истину». «Искать», «испытывать», «[выносить] суждение», «определять» – все эти оттенки древнего freista сливаются в контексте рунического Искусства в обозначении рунической мантики.
Итак, Четвертый Навык – умение искать истину с помощью рун, т.е. пользоваться руническими жребиями (как, например, нам описывает то Тацит), интерпретировать руны и понимать их совет.

Навык 5:
BIJA
«Умеешь молиться?...»
В данном случае использованный в Эдде глагол сохранился во всех скандинавских языках до настоящего времени: швед. bedja, дат. bede и т.д. Он действительно может быть переведен как «молиться», и именно эти глаголы используют в своих переводах «Речей Высокого» скандинавы. Однако в скандинавских языках эти глаголы сохраняют ряд оттенков, которые просто исчезают при использовании русского аналога.
Более того, рус. молиться к настоящему времени настолько прочно вошло в наш обиход, что мы забываем о том, данный глагол находится здесь в возвратной форме – т.е. замкнут на себя (сравн. купаться – «купать себя», играться – «играть сам с собой» и т.д.). Это имеет совершенно определенный и глубокий смысл в народной православной культуре, но не имеет ни малейшего отношения к данной строфе «Старшей Эдды».
Уже по двум этим причинам – иные смысловые оттенки и возвратная форма – перевод Корсуна («молиться») для нас непригоден.
Смысловые оттенки, присущие др.-исл. глаголу bi?ja, удобно проиллюстрировать, рассмотрев существующие английские переводы Эдды. Только в одном (!) из них – в переводе Торпа – употреблен глагол to pray, который действительно стоит переводить на русский как «молиться». Беллауз и Брэй в своих переводах используют to ask «спрашивать», «просить». И, наконец, Одэн и Тэйлор предлагают to evoke – «призывать».
Вероятно, именно эти два аспекта и являются основными в Пятом Навыке мастера рун – умение призвать богов и просить их – именно о том, что должно.

Славься, день!
И вы, дня сыны!
И ты, ночь с сестрою!
Взгляните на нас
благостным взором,
победу нам дайте!

Славьтесь, асы!
И асиньи, славьтесь!
И земля благодатная!
Речь и разум
и руки целящие
даруйте нам!
(Речи Сигрдривы, 3-4)

Навык 6:
BLOTA
Смысл этого слова в скандинавских языках не изменился за прошедшее со времен записи Эдды время. У Корсуна: «…и жертвы готовить». Здесь лишнее – только несколько сбивающее с толку «готовить». В современных, например, норвежском и датском языках это звучит как blote, «жертвовать».
Шестой Навык – умение совершать жертвоприношение во время рунического ритуала.

Навык 7:
SENDA
Определения Седьмого и Восьмого Навыков перевраны у Корсуна настолько, что просто не имеют никакого отношения к реальности.
Седьмой Навык Корсун определяет вопросом «Умеешь раздать?», а в комментарии к данной строке в академическом издании Эдды мы можем прочитать: «Умеешь раздать - разделить принесенных в жертву животных и раздать присутствующим».
Между тем др.-исл. глагол senda со значением «послать» имеет общегерманский корень: совр. англ. to send, исл. senda, дат. sende, шв. sanda и т.д. – все эти глаголы, используемые в данном случае переводчиками Эдды, означают «послать», «отправить».
Ни о каких убиенных животных, которых нужно «раздать присутствующим», нет и речи.
Перевод данной строки: «Умеешь послать?»
Другой вопрос – что и кому. Вероятно, здесь идет речь об умении «отправить» руническое заклинание (или, точнее, его действие) объекту магии, отделенному расстоянием от человека, вырезающего руны. Примеры такого умения мы неоднократно встречаем в древних текстах – достаточно вспомнить проклятие Эгиля, «посланное» им через море конунгу Эйрику и Гуннхильд. Более поздние предания и сказки часто говорят об этом в иносказательном виде. Так, например, в датской песне «Руны благородного Тидемана» (XVI век) говорится о том, что королевич Тидеман, проникнувшись любовью к прекрасной Биделиль, вырезает руны любви на дощечке и бросает ее в воду. Руническое заклятье «приплывает» к Биделиль, и та отправляется к кораблю королевича .
Итак, Седьмой Навык – умение направить действие рунического заклинание через расстояние.

Навык 8:
SOA
В переводе Корсуна последний Навык характеризуется вопросом «Умеешь заклать?»
Между тем, др.-исл. глагол soa, действительно обозначающий действие, связанное с уничтожением, расточением чего-либо, совершенно не имеет окраски жертвенности. В норвежских переводах Эдды в данной строке «Речей Высокого» используются глаголы slette «уничтожать» и stoppe «остановить»- в датских – ode «расточать», «тратить» и slette – «удалять»- в английских, как правило, – to spend.
Что же можно уничтожить/остановить, если мы говорим об искусстве применения рун? Очевидно, что – как и в большинстве других строк («резать», «окрашивать») – речь здесь идет именно о рунах: о том, чтобы уничтожить ненужное или неправильно вырезанное руническое заклинание и тем самым остановить действие рун.
Пример применения Восьмого Навыка напрашивается сам собой – то место в Саге об Эгиле, где он исцеляет больную женщину. «Тогда Эгиль поговорил с больной, потом попросил приподнять ее со скамьи и подстелить ей чистые одежды. Затем он обшарил то место, на котором она лежала, и нашел там китовый ус, на котором были вырезаны руны. Эгиль прочел их, соскоблил и бросил в огонь».
* * *
Итак, Восемь Навыков эриля, применяемых в ритуалах рунического Искусства:

1. Резать руны (в том числе – составлять рунические формулы)
2. Читать руны (и интерпретировать чужие формулы)
3. Окрашивать руны
4. «Пытать истину» с помощью рун
5. Призывать богов и обращаться к ним
6. Приносить жертвы
7. «Посылать» магию вырезанных рун через расстояние

А. Платов
8. Уничтожать руны и останавливать действие рунических заклятий

Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
 
Правила Работы с Рунами .Восемь Навыков эриля .
Вернуться к началу 

Похожие темы

+
Comments system Cackle
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Техники работы с рунами .(Техника эриля . Техника скальда . Техника сейта .
» Правила работы с амулетами
» ПРАВИЛА РАБОТЫ С ФЕТЧАМИ В РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ.
» Гадание рунами на рождение детей и на проблемы связанные с детьми, гадания детям и для детей и основные правила проведения таких раскладов.
» Мантика.Руны.Гадание рунами на рождение детей и на проблемы связанные с детьми, гадания детям и для детей и основные правила проведения таких раскладов

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Mirror.info :: Руническая школа :: Теория .Руны :: Гальд и Сейд .Звуковые рунные заклинания .-
Перейти:  
Быстрый переход к сервисам:JPG-NetВидеоМузыкафоторедакторТранслит
Mirror.info
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика