Сообщения : 3014 Баллы : 975340 Репутация : 1001 Дата регистрации : 2020-11-16 Возраст : 32 Откуда : Galway
Тема: Магия тени Пн Ноя 30, 2020 7:43 pm
Магия тени
Тень, это ЖИВОЕ. Она обладает множеством различных свойств, не бывает одинаковых теней, как не бывает ничего одинакового в этом мире. Тени обладают: индивидуальным цветом (гаммой цветов), запахом, вкусом и остальными характеристиками. Тень является индивидуальным единым организмом, цельным и самодостаточным, а не просто отображением более плотной формы вашего здешнего тела. Тень может быть любой, то есть принимать любые формы, и она обладает своим Живым Сознанием, через Принцип Текучесть (Тёмная Вода). Познание всего этого составляет большая отдельная практика работы с Тенью. Тень ваш союзник и самое близкое вам существо в этом мире, она стоит на страже и охране вас, и вашего существа. Запомните вы не хозяин, а друг и союзник вашей Тени, но это не повод позволять ей творить, что заблагорассудиться. Если вы будите слабее своей тени, то она возьмёт верх над вами и начнет управлять всеми вашими действиями. От ваших собственных действий будет зависеть, станет ли ваша тень вашим союзником и другом. Тени хитры, но если вы правильно с ней подружитесь, то сможете многому у неё научится. Научиться, как правильно обрести и применять то, что она хранит в себе, это поможет вам еще лучше понять и развить разные стороны своей силы. Через тени других, прекрасно считывается информация про многое из того, что вас окружает. Можно это делать, например техникой принципа «темного зеркала» или через ТЕНЬ СУЩЕГО.
Есть много способов работы с тенью, мы предлагаем начальные и простейшие техники. 1.для начала познакомьтесь с ней. Сядьте в вашей комнате или месте, где вас не будут тревожить, и беспокоить нужное количество вам времени для выполнения этой практики. Погасите большое освещение, и зажгите свечу. Можно использовать искусственный свет настольной лампы, но для начала лучше все же естественный свет огня. В последствии, для вас это не будет иметь значения, но не сейчас, когда вы только начинаете своё знакомство с тенью. Зажжённую свечу расположите так, чтобы она давала чёткую вашу тень на стену впереди вас, устройтесь в удобную позу(!), и приступайте к выполнению.
Для начала просто заметьте свою Тень, как если бы перед вами был незнакомый вам человек. Рассматривая вашу тень знакомьтесь с ней, постепенно меняя своё к ней отношение, от незнакомого вам человека к старому и поверенному годами другу, на которого вы можете положиться во всем. Для этого вы можете даже начать вслух разговаривать с Тенью, прикасаясь к ней. Совершая движения наблюдайте за своей Тенью на стене, почувствуйте, как она относится к этому, что испытывает от вашего присутствия рядом и прикосновений к ней. В момент вспоминания, где и как вы чувствовали в различных ситуациях себя, ощутите как чувствовала себя ваша тень. Попробуйте почувствовать, когда и в каких ситуациях вы становились своей тенью, как прибегали к её защите и пользовались её свойства, и какими именно. Сопоставьте, это с вашим поведением в некоторых ситуация по жизни. Для выполнение данной работы не рекомендуется затрагивать, особо тяжёлые момент грусти, тоски, депрессии, обвинение себя, упрёки к самому себе, жалость в самых различных проявлениях.
Следующий этап, это знакомство и общение с вашей тенью в разное время суток, только теперь вы с ней уже знакомы, и в начале общения просто поприветствуете её. Теперь вы наблюдаете, как ваши эмоции отражаются и проявляются сначала на ней, а затем в ней.
Далее начните обращать внимание, как ваша тень сопровождает вас везде, куда бы, вы не пошли и, чтобы не делали, и главное не превратите это в навязчивую идею шизофреника. Обращайте внимание на что и как падает ваша тень, что она чувствует при этом. Как по-разному, она чувствует и ощущает себя на разных поверхностях, особенно обратите внимание на отражённые поверхности. Запомните, какие поверхности усиливают вашу тень, а какие ослабляют. Точно так же, обратите внимание и на освещение, какое освещение больше всего нравиться именно вашей тени.
Начинайте позволять себе думать вашей тенью, но будьте аккуратны с этим. Играйте с вашей Тенью, они любят это.
От себя вы можете добавлять в практику и другие аспекты взаимодействия с тенью. Все эти простые знания, которые вы приобретёте, помогут вам в том, что окружает вас.
Deirdre Пользователь
Сообщения : 3014 Баллы : 975340 Репутация : 1001 Дата регистрации : 2020-11-16 Возраст : 32 Откуда : Galway
Тема: Стороны Теней Силы . ОБЛАДАТЕЛИ МНОГИХ ДУШ Пн Ноя 30, 2020 7:46 pm
Стороны Теней Силы
Изготовляются четыре камня с начертанными на них знаками. Камни подбираются одинаковые по размеру плоские, круглые или овальные.
Из изготовленных камней образуется круг по четырем сторонам света. Вдумчиво и аккуратно выбирайте камни, для вашего круга. Формат камней на ваше усмотрение, главное, чтобы они были одинаково размера, так чтобы не было резкого контраста по размерам в выбранных вами камней. Знаки могут быть нанесены, любим доступным вам способом, их можно выбить на камнях, нанести краской или просто водостойким маркером.
После окончания работы освятите (активируйте) камни со знаками, проведите нужные вам настройки, т.е. проведите настройку знаков в камнях и вдохните в них силу направлений.
Знаки применяются для формирования рабочего пространства по четырем направлениям света. Система проверена на практике и хорошо себя зарекомендовала, как хороший усилитель ваших действий и намерений, хотя применение камней обширное и не ограничивается только формированием "круга четырёх". Каждый из камней может быть применим в личных практиках по отдельности, как личная самостоятельная сила направления. Название камней - знаков и направлений: Тио - север, Сэрго - восток, Нио - запад, Эрго - юг.
ОБЛАДАТЕЛИ МНОГИХ ДУШ
Многие коренные сибирские народы считают, что у человека несколько одновременно существующих жизненных начал — три, четыре, пять, а иногда, как у енисейских кетов, даже семь. Русские православные миссионеры, попавшие в Сибирь в XVI в., истолковали такие начала в русле христианской логики — как души. С тех пор термин прочно вошёл и в научный обиход, хотя и не вполне выражает вкладываемое в него истинное содержание.
Во второй половине XX в. специалист по древней истории Западной Сибири Валерий Николаевич Чернецов собрал богатейший материал о "многодушии" у хантов и манси. Его многолетние исследования показали, что у этих народов мужчинам приписывают обладание пятью душами, а женщинам — четырьмя.
Первую душу — могильную — представляли в виде тени и называли душа-тень (ис-хор по-мансийски). При жизни она обычно не покидает тело, а после смерти следует за хозяином в могилу и, когда хочет, уходит и вновь возвращается к нему. Когда тело истлевает, душа-тень превращается в насекомое вроде жучка, а потом вообще исчезает.
По верованиям обских угров, могильные души, как и люди, живут родами и не склонны принимать в свою среду чужаков. Но их существование в чём-то обратно земному: ночь для них — день, зима — лето, правое — левое; одежду носят наизнанку, застёгиваются на другую сторону и т. п. Во всём остальном их жизнь мало отличается от человеческой.
Вторая душа — душа-призрак — по-мансийски называлась лонгхал минне ис, что значит "уходящая вниз (по реке) душа". Ненцы именовали её сиддого, нганасаны — сыдангка. Она практически не отличается от души-тени, а временами как бы сливается с ней. Вместилище души-призрака, как и родственной ей души-тени, -кровь. Восприятие крови как животворящего начала было свойственно не только сибирским, но и другим народам.
Душу-призрак представляли в основном в образе человека, но иногда она принимала облик птицы или зверя (чаше всего кукушки и белки). Считалось, что она меньше связана с телом, чем душа-тень, и во время сна способна улетать. Обские угры избегали внезапно будить человека, опасаясь, что душа не успеет вернуться из своих странствий. Она могла покинуть тело за какое-то время (обычно за год) до смерти и существовать отдельно.
Душа-призрак, как и душа-тень, имеет обыкновение после смерти человека путешествовать по дорогим ей местам. Это продолжается до 40 дней, затем она неохотно уходит в Нижний мир — страну мёртвых, тоскуя по родным, по земным привязанностям. Вообще, покинув тело, душа-призрак чувствует себя несчастной и потерянной. По рассказам телеутов, души-призраки не сразу понимают, умерли они или нет. "Голос могут подавать. Говорят: „Я по траве ходил — следов не осталось. Я не знаю себя: что, я умер?".
Манси считали, что душа-призрак, попав в Нижний мир, находится там столько, сколько человек пребывал на Земле, а к концу жизни всё более уменьшалась, вплоть до полного исчезновения. По представлениям хантов, в Нижнем мире душа-призрак развивается в обратном порядке — от взрослого состояния к младенческому, после чего на Земле рождается новый человек.
Третья душа, по верованиям хантов и манси, имела вид глухарки или тетери и значительную часть времени жила нэ расстоянии от своего обладателя — в лесу, на дереве. К человеку она прилетает лишь во время сна, отчего манси называют её улэм уи (птица сна). Когда эта душа улетает, человек не спит, а если она покидает его надолго — мучается бессонницей. Улэм уи весьма напоминает известную у разных народов "лесную", или "внешнюю", душу. Любопытно, что местонахождение души персонажа славянских сказок Кощея Бессмертного, образ которого по ряду признаков весьма близок образу шамана, тоже связано с деревом (дубом) и птицей (уткой).
Не совсем ясно, что происходит с третьей душой после смерти человека. Чернецов предположил, что она "продолжает жить в той одежде покойника, которую вешают или привязывают на дерево где-нибудь недалеко от селения". Кстати, примечательно отношение к одежде у сибирских народов. Так, кеты рассматривали её как вместилище души и как бы отождествляли с владельцем. "У нганасан, — отмечает известный исследователь Андрей Александрович Попов, — одежда тесно связывалась с жизнью человека. Повреждение одежды причиняет болезнь или смерть её хозяину. Мне говорили: „Одежда человека всё равно что душа человека, одежду человека портить нельзя"".
Четвёртая душа — носительница наследования жизни. У обско-угорских народов она ассоциировалась с дыханием (на манси лили). Иногда по тем или иным причинам она могла отделяться от тела и тогда чаше всего обретала облик птички.
Считалось, что при помоши дыхания — четвёртой души — удаётся вдохнуть жизнь в неживые предметы, превратить растение в животное и т. п. Дыхание можно было даже накопить впрок в какой-нибудь закрытой ёмкости, а затем использовать. В остяцкой (хантыйской) былине рассказывается о битве остяков с самоедами. Убитые самоеды тут же воскресают, поскольку их живые соратники бросают им надутый кожаный мешок. Остяцкие воины победили самоедских, лишь выхватив у них мешок и растоптав его. У некоторых народов, например алеутов, известен ритуал "оживления" умершего, когда покойника бьют пузырём с воздухом.
В птичьем облике четвёртая душа жила в волосах человека, и для её обозначения нередко употреблялись поэтичные выражения: "кос душа", "волос душа" и др. Излюбленными накосными украшениями вогульских и остяцких женщин были бронзовые изображения птичек.
До вселения в новорождённого эта душа-птица жила в верхних сферах мироздания, обычно на ветвях родового дерева душ, реже в его дупле, как у нарымских селькупов. Нганасаны верили, что душа ребёнка, умершего до того, как он научился говорить, улетает вверх и там на пути встречает большое сочное дерево. "Оно ему как мать. И летает возле того дерева птичкой дямаку всё время. Сосёт это дерево". Энцы помешали умерших младенцев в подвешенную над землёй зыбку; к обеим её сторонам мать пришивала крылья гуся или куропатки. Затем родители говорили: "У тебя есть крылья. Ты не пойдёшь по земле, а улетишь далеко в воздух, и для другого ребёнка твоя душа пригодится". Ханты и манси раньше хоронили мертворождённых и умерших до года детей под корнями и в дуплах деревьев, завёртывая тельце в бересту или помещая его в берестяную люльку.
Поскольку возрождающаяся душа-птица жила в волосах, они наделялись особыми магическими свойствами. По сибирским летописным свидетельствам, вогульский шаман Нахрач Евплаев, уговаривая в конце XVI в. кондинских вогулов не подчиняться русским, пугал их: "Блюдитеся, друзи, сего, егда будут вам стриши власы, то вырезывати мут из вас души".
Гольды, подстригая младенцам через три месяца после рождения волосы, скатывали их в шарики и прятали, "чтобы чёрт не унёс душу". Только через семь лет звали шамана, который вселял душу обратно в ребёнка, водя вокруг его головы палочкой. Этот обряд напоминает охранительные ритуалы некоторых австралийских аборигенов. Так, члены племени арунта тотема Дикой Кошки, уходя на охоту, прятали свои души в деревянные чуринги (дощечка или камень с рисунком, считающийся воплощением тотема), где те хранились до возвращения хозяев.
Примечательно, что былинные западносибирские богатыри предпочитали потере скальпа потерю головы. Потеря скальпа как вместилища четвёртой, возрождающейся, души означала потерю способности передать свою душу по наследству, т. е. полное уничтожение без надежды на возрождение. Об обычае скальпировать убитых врагов в дохристианской Сибири писал в начале XIV в. венгерский монах-францисканец Иоганка: "Тот народ стягивает с головы мёртвого кожу и почитает её своим богом".
Считалось, что богатыри и шаманы, в отличие от простых людей, могут управлять душой. Остяцкие богатыри, например, посылали свою душу в виде кукушки на разведку в стан врага или к союзникам с просьбой о помощи. Для этого достаточно было снять с "маковки головы" шапку и подбросить её вверх.
Если, провожая в тёмный мир душу-тень и душу-призрак, их просили не возвращаться назад и не вредить людям, то возрождающуюся душу-птицу, дарительницу жизни, напротив, приглашали поскорее вернуться на Землю — во имя продолжения рода. Её очень старательно оберегали от возможных опасностей, особенно восточносибирские и дальневосточные народы. (У них представление о душе-птице и о родовом дереве душ было более полным и ярким, чем у западносибирских аборигенов.)
Образ души-птицы, улетающей после смерти человека в Верхний мир, сложился, видимо, одновременно с поверьями о душе-призраке, идущей после смерти человека в Нижний мир. Два противоположных начала немыслимы одно без другого, как добро без зла и свет без тьмы. Скорее всего вера в возрождающуюся светлую душу-птицу, как и в тёмную душу-призрак, оформилась в своём противоречивом единстве где-то перед началом энеолитического (медный век — переходный период от каменного к бронзовому веку; IV—III тысячелетия до н. э.) периода. В это время в Сибири происходили первые трупосожжения, целью которых было расчленение светлой и тёмной субстанций.
Бросается в глаза, что между четырьмя душами есть много точек соприкосновения. Первую и вторую души можно рассматривать как две стороны или как два этапа развития единой души-тени. Третью и четвёртую души — как два разных проявления души-птицы. Таким образом, обские угры, как и другие сибирские народы, верили не в несколько душ, а в две главные, сложные и динамичные по своему содержанию жизненные силы: душу-тень (призрак), идущую после смерти человека вниз, в мир мёртвых, и душу-птицу — носительницу наследования жизни, поднимающуюся после смерти человека вверх, на вершину мифического родового дерева душ.
А что же представляет собой пятая душа? Её содержание и функции не вполне ясны. Иногда она рассматривалась как мужество и сила мужчины.
Deirdre Пользователь
Сообщения : 3014 Баллы : 975340 Репутация : 1001 Дата регистрации : 2020-11-16 Возраст : 32 Откуда : Galway
У древних египтян наблюдается очень сложная система различения отдельных субстанций в душе человека. Эту систему породил необычайно сложный комплекс заупокойных верований. Итак, душа по верованию египтян состояла из:
1. Ба - так называлось воображаемое существо, представляющие собой душу человека и душу бога. Иногда ба являлось синонимом слова "бог" и одновременно слова "душа". Вначале считалось, что ба есть только у богов и фараонов. Однако позже ба появилось и у простых людей. Ба представлялось, как нечто существующее только после смерти человека и изображалось как птица с человеческой головой. Ба и тело умершего человека были связаны тесными узами, и ба участвовало в оживлении мумии умершего. После смерти человека ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать ее, подыматься на небо, однако в конце все же возращаться к телу. Боги тоже имели свои души (ба), а бог Ра - даже целых семь.
2.Ка - приблизительно можно определить как жизненную силу, как ту сущность, которой обладают боги и люди, и которая служит символом различия между одушевленными и неодушевленными предметами. В гробницах ставили специально пустые саркофаги для того, что бы ка нашла там убежище. Иногда слово ка переводят как "двойник" души. Оно также могло покидать умершего и устремляться в загробный мир, а затем возращаться в гробницу. 1
3.Ах - слово, которое можно примерно перевести как "дух". Ах также являлся составной частью души человека, но что он представлял из себя неизвестно. Изображался ах в виде хохластого ибиса.
4.Шу - это слово можно перевести как "тень". Шу считалось одним из проявлений человеческой сущности. Это тень человека, его скрытая темная сторона.
5.Сердце являлось важной составной частью человеческой души. Оно считалось вместилищем человеческого сознания, как бы самостоятельным существом внутри человека. На загробном суде оно могло свидетельствовать о плохих поступках человека. Поэтому при погребении над сердцем произносились специальные заклинания для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего хозяина.
6.Сах - так называлось тело умершего человека после мумификации. Оно рассматривалось как воплошение личности, прошедшей через ряд освещающих ее обрядов. Это слово можно перевести как "мумия" или точнее "священные останки".
Душа-тень и созерцание теней тень - одна из мерностей человеческой души, в иных мерах Всемирья нет теней. Душа ("интегральная") состоит из нескольких душ, скреплённых родовой(жизненной) силой.
В древних представлениях души человека путешествующие вне его тела наделялись зооморфными свойствами, и впоследствии стали определяться как духи-берегини (духи-помошники). Скажем выход «светлой» души человека в мерность, подобную по ощущениям небесам происходил подобно взлёту, и соотносился с птицей, оборотом в птицу, или же посредничеством птиц (орёл, сокол, филин и пр.). Иначе выход «тёмной» души происходил посредством ныряющих действий, и соотносился по глубине с водоплавающими птицами, ползущим вниз медведем, иными зверьми (чаще падальщиками) живущими в норах. Взаимодействие с навьей мерой в обыденном для нас мире (мир бродячих духов – поляников, лесовиков, домовых и пр. неупокоенных человеческих ведогоней) соотносилось чаще с волчьим обличьем, рысьим. По сему оборот – то есть одна из уловок для переноса сознания из обыденного мира в иные меры Семимирья. При сем наиболее глубинные изменения сознания, как то оборот в насекомых, деревья, и камни, соответствует действительному началу путешествия по Семимирью (не Всемирному древу).
Одна из достаточно подзабытых практик - созерцание теней. Действительно в иных мерах Всемирия теней нет... Душа-тень и душа-призрак тесно связаны, и опослед созерцания теней, через ведогонь ощущаешь состояние своей тени. Тени отражают эмоциональное состояние, имеют ауру... И вообще не совсем то, что люди привыкли видеть. Созерцание теней, и методы работы с душой-тенью наиболее характерны для южнославянского ареала, точнее для балканских славян.
Есть некоторые приёмы балкано-славянской волошбы, когда тень обрезается ножом у самых пят, и душа-тень (обычно это делается, когда имя, что есть суть души-тени во владении Недоли находится) уходит...
Вот припоминаю ещё из волошбы приколачивание тени медными гвоздями, но цели оного уже тяжело вспомнить. Подспудное ощущение состояния тени (меняющуюся под ветром эмоциональных изменений) присуще людям, что ясно чуют ощущения ведогони. В принципе созерцатели тени также определяют скажем болезни и пр. как и созерцатели ауры, правда это уже относится к узкопрофильным специалистам, а их ныне меньше чем пальцев на руках. Тени - это свой, особый мир, непонятный для других.
Орт
Орт - это "душа-тень", невидимый двойник человека, который находится с ним рядом от рождения до самой смерти. Его местонахождение обозначается как "за спиной у человека, за левым плечом". Однако орт показывается человеку-двойнику только в исключительных случаях, обычно накануне его смерти. Если человек должен погибнуть от огнестрельного ранения, появлению орта сопутствует звук выстрела. По обстоятельствам появления можно судить о характере надвигающейся смерти. Обычно видимый орт на глазах у людей занимается тем же самым, чем и его двойник: колет дрова, прядет или качает колыбель. Если у орта при этом отсутствует голова, смерть считается неизбежной. Когда же призрак полностью соответствует облику человека, его двойник имеет шанс избежать гибели, если сумеет правильно сориентироваться. Обыкновенно "душа-тень" равнодушна к наблюдателям, но если смотреть на "двойника" слишком долго, это может принести большой вред. Существуют колдуны, которые умеют видеть орты других людей постоянно, коми называют их "орт аддзысь". Орт может появиться не только в образе своего двойника. Известны случаи его материализации в облике женщины в желтом платье или "синего огонька". Как предвестие скорой смерти орт может появиться даже в виде звука: странного шума возле дверей или настойчивого стука, жужжания веретена или звяканья тарелок на пустой кухне. Не всегда появление орта предвещает смерть своему двойнику. Иногда призрак человека является в тех местах, где его долго и сильно ждут. Существует поверье, что "душа-тень" счастливого человека ходит повсюду прежде него, "разведывая дорогу". Если же при встрече с ортом не испугаться, а накинуться на него и суметь его "ухватить", орт будет принужден наградить смельчака богатством и удачей. Считается, что самые отважные туны разбогатели именно поймав своего орта, но простому человеку повторять этот подвиг категорически не рекомендуется.