Сообщения : 2618 Баллы : 2147707297 Репутация : 8803 Дата регистрации : 2020-11-10 Возраст : 39 Откуда : Glasgow
Тема: Рунические порядки Чт Ноя 26, 2020 10:01 am
Рунические порядки
Как и все сакральные системы, Футарк имеет свой порядок и свою внутреннюю логику. Порядок Рун в нем соответствует многоуровневому пониманию природы реальности древними эрилями.
Этот порядок можно рассматривать с двух позиций: позиции онтологической, то есть – этот порядок соответствует логике мирового процесса «во времени», в его становлении, и с позиции гносеологической – в его отражении в сознании. Понятно, что эти два взгляда соответствуют двум формам развития существа, двум его ипостасям – аспекту бытия и аспекту сознания, причем эти формы необходимо обусловливают и отражают друг друга.
Мы достаточно подробно обсуждали онтологический порядок Рун, соответствие Аттов элементам мирового процесса, рассматриваемого в его развитии.
Однако и взгляд на Футарк с позиций его развертывания в мировом сознании не менее важен.
Если с позиции бытия логика Футарка линейна, последовательна, процессуальна, а его цикличность следует из самой динамики осуществления, то с точки зрения уровней сознания Футарк выглядит более холистично, развертываясь не просто как поток реализации, но – как раскрывающаяся система. «Порядок реализации» приводит Руны в соответствие с фазами творения, в то время, как «порядок раскрытия» — с этапами осознания.
С точки зрения сознания, развертывание Футарка происходит не сверху вниз, не снизу вверх, но – от центра к периферии.
Этот взгляд рассматривает любую систему как совокупность трех составляющих – высшей, «надзирающей», нижней, «порождающей» и средней, «осуществляющей», причем в порядке влияний в центре находится поле потенций – «нижний мир», на периферии – поле контроля – «верхний мир», между которыми, не просто как результат их взаимодействия, но и как самостоятельный деятельный элемент, — рождается проявленное сознание – «средний мир».
Поэтому если с точки зрения осуществления Творение начинается с Первой Руны первого Атта – с Первичного толчка Феху, то, с точки зрения сознания, первичным ядром проявления является исходная творческая активность, Семя миров – Хагалаз. Получается, что эта первичная активность имеет три проявления: в своем «исходном уровне», в мире Потенций – она еще не оформлена, это – лишь сперматозоид, ищущий путь к своей яйцеклетке (именно это – символизм Града, оплодотворяющего почву), то в Верхнем мире это уже – Первичный огонь творения, «Заработанный доход», а в среднем мире – это Мужчина как активное осуществление (Тейваз).
Второй компонент – притягивающая Аттрактивность – выражается в Глубинах (Атте Законов) как зов, чистое притяжение – «Нужда» — Наутиз, в Высотах она проявляется как потенциальная, глубинная мощь Уруз, а в Проявленном – как материнская забота, вынашивание и защита плода – Беркана.
Итак, сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, давая начало плоду. Этот плод должен утвердить себя как отдельный элемент, сознание стремится найти себя, противопоставляя себя – всему остальному миру, устанавливая свои границы.
Самоутвреждение, установление Границ, необходимое для выявления отдельной единицы, выражается как подростковая борьба, противопоставление – в глубинах это – Иса – непреодолимая Стена, в Высотах – борющийся Турисаз, а в проявленном смысле – необъезженный жеребец Эхваз.
Однако постепенно сознание понимает, что одним лишь сопротивлением оно себя не обнаружит, и открывается внешним влияниям. Ребенок сменяет родительскую заботу на «улицу» — вместо того, чтобы быть под влиянием родителей, он воспринимает влияния «мира», общества, друзей, впадая в другую крайность – растворения в потоках коллективного сознания. На уровне Глубин этот этап символизируется вращением Года – Йера, приносящим свои плоды, отражающим вращение времени, на уровне Высот – стремление к самовыражению Ансуз, а на уровне реализаций – социализацией Манназ.
Отвержение истоков и следующее за ним затем – попадание в могучие коллективные потоки сознания, сменяется поиском себя, «дорогой к себе». Сознанию необходимо найти свой Путь, свое место в общей системе, что на уровне Глубин выражается в ощущении всеобщей взаимосвязи и структурированности — Эйваз. Как высшее стремление – этот поиск символизируется Дорогой Райдо, а как конкретное выражение – поиск – это попытка испить из разных источников, чтобы найти свой – обучение Лагуз.
Следующий вектор – стремление понимания себя и мира, рождающийся как результат поиска Пути, выражается на уровне Глубин как Неопределенность Пертр, на уровне Высот – как освещающая сила Кеназ, а на уровне «дневного сознания» — как взращивающая активность Ингваз. Сознание мал по малу разгрызает «орешек знаний», проясняя для себя, раскрывая в себе потенции, закономерности мироустройства.
Это, в свою очередь, рождает ощущение того, что существо не чуждо миру, оно начинает понимать свое место, и мир начинает восприниматься им не как враждебная среда, с которой нужно воевать, но – как дом, о котором нужно заботиться и в котором нужно наводить порядок. На уровне Глубин это выражается состоянием Защищенности Альгиз, на уровне Высот – законом Обмена Гебо, а на уровне реализаций – строительством своего «Феода» – Отилой.
Наконец, сознание, сформированное и нашедшее себя, готовое к переходу на следующие уровни развития, понимает на своем уровне место и предстоящую работу. На уровне Глубин это отражает сияние Совелу, на уровне Высот – радость Вуньо, а на уровне реализаций – просветление Дагаз.
Такой взгляд на Руны позволяет открыть новые аспекты как «внутреннего», так и «внешнего» Гальдра, четче прогнозировать результаты векторизации реализационной силы и силы осознавания теми или иными Знаками. К примеру, вырезая Хагалаз, мы не только разрушаем старую систему, но и – создаем семя новой, активируя при этом и воздаяние Феху, и – активность Тейваз. Аналогичным образом, используя для защиты Альгиз, мы должны понимать, что тем самым принимаем ответственность за происходящее в своем «доме», и сами должны заботиться о своих «дарах».
Широта Рунического взгляда, его вдохновение является важным условием успешности применения Рун как для преобразования мира, так и для трансформации сознания эриля, и одно невозможно без другого.