– это гадание с помощью овечьей косточки, называемой в Исландии – «бабкой».Примерно вот так выглядела «бабка»:Используют это гадание крайне редко, в основном, только если нужно узнать какой-то «глобальный» или решающий для Вас вопрос, для простых вопросов это гадание не применяют. Берется косточка ноги овцы, очищается, вываривается, сушится, лаком кость не покрывают, затем можно на нее нанести знаки:
Желательно использовать перед ее применением ставы для предсказания например такие:
Гальдрастав "Að fá bón sína" - став для обретения дара ясновидения.Вырезается на дубовой дощечке в полнолуние.Знак рисуют слева направо,т.е. начинают рисовать с левой нижней линии,потом линия вверх и знаки на ней,дальше круг и линия влево,потом правая линия вниз и горизонтальная линия с черточками,в конце - точка.Дощечка носится с собой,как талисман.
Гальдрастав " vilt fá bón þina" - став чтобы узнать правду и обрести талант видеть ложь.Став наносится на освященую бумагу(бумагу освящать 4 стихиями) ,в полнолуние и кладется под подушку,для начала работы става, необходимо проспать с ним ночь,после этого носят с собой.Наносится произвольно,слева направо,только 3 знак рисуется немного в отдалении от двух первых.
Далее косточка заворачивается в натуральную ткань и хранится по близости от Вас неделю( считается что это необходимое время, чтобы «материал» привык).
Гадание:
Сначала кость кладется на ладонь, таким образом, чтобы горбатая часть смотрела вверх, и катают ее по верхней части щеки (в изначальном варианте) или по ладоням (в более поздних источниках).Затем человек должен вслух задать интересующий вопрос, причем таким образом чтобы ответ был «да» или «нет», после кость роняют на стол или землю. Если кость лежит «горбатой» частью вверх, то ответ – «да», если лежит впадиной к верху, ответ – «нет», если упадет на бок, то будущее пока не определено (подразумевается, что его можно изменить).После гадания кость заворачивают обратно в ткань и прячут до следующего раза. Если гадали не для себя, то предварительно кость проносят над огнем и протирают влажной тряпочкой, а уже потом прячут.
Гадание "Рёкков"
Слово «рёкки» в значении «Боги йотунов» ввела в обиход Эбби Хеласдоттир. Божественный статус этих сущностей вызывает ожесточенные споры между различными группами рунологов, работающими в Северной традиции. Одни считают их (и даже Хель, грозную силу самой Смерти, которую не способен ни подчинить, ни улестить ни один ас) всего лишь великанами, далеко уступающими асам по значимости. Другие полагают, что это и впрямь божества, но божества злые или слишком опасные, чтобы всерьез им служить или работать с ними. По мнению третьих, на основе имеющихся свидетельств невозможно доказать, что люди когда-то действительно поклонялись этим сущностям как богам.
К рёккам — йотунским богам — обычно причисляют Локи, Ангрбоду, Хель, Фенрира, Йормунганда и Сурта с Синмарой,дракона Нидхёгга, Мордгуд, Менглёд, Утгарда-Локи и Хюндлу, а также Сигюн (она происходит из асов, но оставила свой народ ради мужа).
Rökkr— это сумерки. Рагнарёк — это сумерки богов; тот же смысл заключен и в немецком переводе этого слова, «Götterdammerung». В данном случае сумерки символизируют закат власти богов, населяющих Асгард: на место асов снова приходят рёкки, боги более древнего пантеона. Таким образом, пантеон рёкков можно интерпретировать как олицетворение ночи, поглощающей асов.
Но точнее было бы рассматривать рёкков именно как духов сумерек. В сумерках богиня ночи покрывает небосвод, и очертания рёкков проступают в звездах и созвездиях, вспыхивающих на ее черном теле. Вечерние сумерки (равно как и утренние, обозначающиеся в немецком языке тем же словом, «dammerung») — это время, когда все живое приходит в движение. Вечером ночные животные пробуждаются, дневные — спешат истратить остатки энергии перед отходом ко сну; то же самое, только наоборот, происходит на рассвете. И в эти времена ежедневно истончаются завесы между мирами: ночной мир сливается воедино с дневным, свет Золотого Солнца — с тайным сиянием Солнца Полуночного. Лучи природного и сверхъестественного светил смешиваются друг с другом, пусть хотя бы на несколько мгновений, — поэтому все краски на закате и на рассвете кажутся такими яркими и «нездешними».
Rökkr — это тень. Следовательно, Рагнарёк — это уход богов в тень. С такой точки зрения, рёкков, опять же, можно рассматривать как тьму, поглощающую асов, но вернее было бы сказать, что они и есть тени — каузальные эманации акаузальной тьмы. Только вглядываясь в тень, можно уловить истинный образ Вселенной — черной бесконечности.
Тень — это душа. Это зримое свидетельство того, что сокрыто внутри. Египтяне включили хаибит (тень или отражение как образ личности) в число семи душ, присущих человеку. Отзвуки этих воззрений обнаруживаются и в античной картине мира, где душа мыслится как umbra (тень), переходящая после смерти в Царство Теней. Аналог этой Страны Теней в мире рёкков — Хельхейм, царство Хель, путь в которое лежит через Нифльхейм. «Nifl» — такое же многозначное слово, как и «rökkr», и близкое ему по смыслу: оно означает туман и облака, мрак и тьму, и от него произошли слова с теми же значениями в других языках (ср. древневерхненемецкое «nebul», древнесаксонское «nebal» или немецкое «nebel»).
Гадание достаточно несложное, но интересное,гадание проводится только в вечернее или ночное время.Перед самим гаданием потребуется положить рядом с гадающим любой маленький дар - монетку,конфету,не важно главное чтобы маленький дар лежал с рядом с Вами.Потребуется 9 плашек с именами - Локи, Ангрбода, Хель, Фенрир, Йормунганд,Сурт, Синмара,Нидхёгг, Сигюн.Сами плашки могут быть как деревянными,так и глиняными,бумажные подойдут если будут в пластике.Когда все готово плашки складывают в сосуд с водой,можно взять мисочку,произносят над ней все имена,в любом порядке,перемешивают и достают 1 плашку.По ее значению трактуют события,единственный минус гадание чаще всего оно является "предупредительным",обычно его используют,когда чувствуете что что-то не так,но не можете понять что именно или для того чтобы определить есть ли воздействие.
Локи - неудачи,предупреждение об обмане,лжи или предательстве - в негативном аспекте,в положительном аспекте - праздник,радость,веселье или розыгрыш,на вопрос о порче - выпавшая плашка с именем Локи говорит о том,что Вам вредит знакомый человек прикрывающейся маской заботы,в вопросе о здоровье плашка говорит о том,что есть скрытые,не выявленные заболевания на которые нужно обратить внимание,в вопросе отношений плашка говорит о предательстве или лжи.
Ангрбоду - неприятности на работе,с деньгами или детьми,в положительном аспект плашка говорит о том,что Вы обретете силу,чтобы преодолеть все препятствия и справиться с проблемами,кроме этого плашка говорит о возможном путешествии от которого стоит отказаться.На вопрос о вреде- руна говорит о том,что вред приносит родственник или родственница,в вопросе здоровья - плашка предупреждает о женских заболеваниях или о заболеваниях печени,в вопросе отношений плашка говорит о том,что им вредят родственники или знакомые.
Хель - проблемы со здоровьем,неприятности,возможно травмы.В положительном аспекте плашка говорит о том,что Вам под силу избежать и преодолеть все неприятности,с условием что Вы вовремя отреагируете на опасность.В вопросе порчи или негатива - плашка говорит о наличии порчи,проклятия или сглаза.В вопросах заболеваний плашка - говорит о проблемах с сердцем,кровеносной системой,проблемах с легкими.В вопросе об отношениях - возможен разрыв или развод.
Фенрира - опасный враг,интрига,непонимание,ссора.В положительном аспекте плашка говорит о том,что Вам нужно узнать все подводные камни прежде чем начать действовать и проявить особую осмотрительность,против Вас действуют,но предупрежден значит вооружен.В вопросе о порче - плашка говорит об отвороте,рассорке или небольшом сглазе.В вопросе здоровья - заболевание костей,опорно-двигательного аппарата,суставов.В вопросе отношений- ссора или скандал,которого Вы сможете избежать если не поддадитесь на провокацию.
Йормунганд -козни,преследования,крупные неприятности,увольнение.В положительном аспекте - временность,черная полоса,которая подходит к концу,наличие возможности выхода из кризиса.В вопросе порчи и негатива - магия отсутствует,черная полоса,которую просто нужно переждать.В вопросе о заболеваниях - заболевания желудка,нервной системы.В вопросе отношений - охлаждение и кратковременные ссоры.На вопрос о том,по судьбе ли человек - нет не по судьбе,не Ваш человек.
Сурт - опасность,физические травмы,неприятности со здоровьем.В положительном аспекте - неконтролируемая сила,неправильный выбранный метод борьбы с ситуацией или человек,неправильное применение усилий.В вопросе о порче или проклятии - порча на здоровье,порча на беды.В вопросе об отношениях - ревность,агрессия,возможны ссоры.В вопросе здоровья - заболевания моче половой системы,психические заболевания.
Синмара - травмы,склоки или неприятные разговоры,ложь.В положительном аспекте - раскрытый обман,верная подсказка,успех в творчестве или коллективных мероприятиях.В вопросе порчи - отсутствие порчи или негатива,но возможен легкий сглаз из зависти.В вопросе здоровья -заболевания центральной нервной системы.В вопросе отношений - непонимание,ревность.
Нидхёгг - тайный враг,человек желающий зла,находящийся рядом с Вами,вампиризм в любых аспектах.В положительном аспекте - возможность узнать больше о том,кто приносит вред,возможность противостоять ему,наличие сил.В вопросе здоровье - из Вас тянут силы,как таковых серьезных заболеваний нет,происходящее результат оттока энергии,в вопросе отношений - партнер использует Вас,в вопросе порчи - отнятие удачи,счастья или закрытие дорог.
Сигюн - временные неудачи,потеря себя и своего пути.В положительном аспекте - завершение трудного периода,помощь друга,самопожертвование,результатом которого станет получение чего-то большего.В вопросе порчи- отсутствие негатива.В вопросе здоровья - вирусные заболевания или заболевания крови.В вопросе отношений - верность,понимание,но неуверенность в партнере.
Данное гадание чаще всего используют только в случае необходимости,просто так (когда все хорошо) такую технику не используют.