Когда-то, давным-давно, помните — слов не было. Были звуки: мир пел, шептал, грохотал чем-то, звенел, шелестел… Звуки будили и усыпляли, успокаивали и будоражили, были чужими и родными, пугающими и приятными, привычными и новыми. Вы тогда только-только пришли в этот мир, мой читатель, вы вступили в него — и он откликнулся океаном звуков…
И вот из звуков сложилось первое слово. С того момента мир изменился раз и навсегда.
Начало начал
Диалог взглядов, язык жестов, азбука прикосновений… Всё так — у нас имеется множество способов коммуникаций, взаимодействий между собой. Но вне слов всё теряет смысл. Можно пойти дальше слова — но для этого сперва надо к слову придти, освоить его. Ибо сказано: "Вначале было Слово". В начале начал…
О том, как сильно слово, человек узнает в младенчестве: сколько сил и времени уходит у малыша на то, чтобы показать родителям, чего ему хочется! И плачешь, и кулачком стучишь, и тянешь взрослого за руку — не понимают! Но вот, освоены первые слова — и уже пары слогов хватает, чтобы тебя накормили или приласкали.
А потом… Потом начинаются столь же мучительные поиски языка, который поймут не мама с папой, а Высшие силы: мы учим или подбираем слова для общения с миром, со Стихиями, с Богом.
Возможно ли разделить мистический процесс освоения человеческого языка — способа общения с себе подобными — и языка молитвы, языка заговоров? Наверное, нет: их природа едина. Просто язык человеческий мы осваиваем, не задумываясь — как учимся сидеть или ходить. Слова для общения с Духом человек ищет уже осознанно. Ищет, когда возникает необходимость диалога с миром духовным, когда приходит ощущение иных, сакральных смыслов, таящихся в привычных словах, иной силы, в них сокрытой. И сила эта рано или поздно являет себя ищущему.
Я знаю силу слов…
Зачем мы так долго говорим о вещах для большинства из вас, друзья, вполне очевидных? Да потому, что даже самые тонкие и внимательные в будничной суете забывают о силе слов. И тогда сила эта начинает оборачиваться против нас: слова теряют энергию, магия их иссякает — и самые страстные призывы, самые мощные заклинания оказывают не больший эффект, чем треск детской погремушки. Бывает и иначе: сказанное в сердцах начинает неумолимо, неостановимо воплощаться в жизнь — вопреки вашей воле.
Слово живёт по своим правилам — и правила эти знать необходимо, если мы не хотим, чтобы слово обернулось против нас. Таков один из важнейших, непреложных законов магии — одинаковый и для Мастеров, и для неофитов.
Давайте сделаем маленькое отступление. Я не случайно вспомнил строки Маяковского:
"Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Они не те, которым рукоплещут ложи. От слов таких срываются гроба шагать четвёркою своих дубовых ножек.".
Пожалуй, в современном мире только поэты постоянно и неустанно помнят о силе слова. И, думаю, именно потому, что поэзия целиком и полностью выросла из магии: любое настоящее стихотворение — это заклинание, заговор, по-своему перестраивающий и самого автора, и читателя — и весь мир.
Поэзия работает со словом — с его звучанием, с его историей, с ассоциативным рядом, со всеми его смыслами одновременно. Вот почему у настоящих поэтов слово всегда обладает колоссальным магическим зарядом.
Истина вне слов? Да. Но слова создают ту структуру, внутри которой может явиться истина. Слова — ступени, по которым мы к истине восходим. Приметы, указывающие нам путь к ней.
Словом своим заклинаю
Работа мага — это, прежде всего, работа со словом. Конечно, мы используем амулеты и талисманы, различные предметы — ножи, иглы, нитки, кристаллы, зеркала, карты, свечи, хрустальные шары… Отправляемся в места Силы, совершаем те или иные ритуалы и обряды… Но все наши действия мертвы и бессмысленны вне слов. Слова, связанные воедино в определённой последовательности и произнесённые в нужный момент, становятся для мага проводником в высший мир, нитью, связующей его с Тем, кто обладает истинной силой.
Впрочем, каждый из вас, друзья мои, знает это на собственном опыте: в те моменты, когда нам жизненно необходима помощь Высших сил, мы инстинктивно обращаемся к Небесам с отчаянным призывом. То есть творим и возносим заклинание…
Но тут есть существенная разница: заклинание, сорвавшееся с уст само собой, хоть и наполнено силой желания, редко срабатывает так же, как древнее, обкатанное веками.
Да, сила намерения важна — без неё самое мощное и проверенное заклинание останется пустым набором слов. Но и набор слов не может быть случайным: слова в магии подбираются, как жемчужины для королевского ожерелья, — каждое оценивается со всех точек, примеривается, принимается или откладывается…
Любое слово в заклинании, как жемчуг в ожерелье, должно гармонично сочетаться со всеми остальными, должно знать своё место: слова нанизываются на нить цели в определённой последовательности. Вот почему в древности никто не составлял заклинания: они не составляются, а плетутся, вплетаются в ткань бытия, меняя её свойства в необходимую магу сторону.
Минуту внимания, друзья мои! Конечно, научить создавать заговоры и заклинания заочно, с помощью газетной статьи, невозможно. Такое обучение происходит долго, при личном общении мастера и ученика, требует ряда инициаций. Но ведь мы с вами не ставим перед собой задачи "дистанционного обучения"!
Я пишу для того, чтобы ввести вас в мир магии, помочь вам ощутить его атмосферу, понять действующие там законы. Те, перед кем на самом деле лежит путь в магию, получают путеводную нить, которая в нужный срок приведёт к нужным дверям. Те же, кому открыты иные дороги, узнают, какие силы, помимо привычных и знакомых, действуют в нашем мире, осознают, насколько мир многомерен — и это знание тоже не пропадёт втуне.
Магическая звукопись
Так как же быть с заговорами и заклинаниями? Можно ли пользоваться древними формулами, можно ли заговаривать судьбу "своими словами"?
Ну, во-первых, если я скажу, что новичкам делать это нельзя, большинство из вас всё равно меня не послушают. А во-вторых, как мы уже говорили, в минуты душевного волнения люди вступают в диалог с Высшими силами инстинктивно — и ничьё слово им не указ. Что ж, давайте искать правильное решение.
В магических формулах очень важен ритм, не случайно многие старинные заклинания звучат как стихи. Обратите внимание: они вовсе не обязательно должны быть рифмованными (хотя и это не исключено), но чёткий внутренний ритм в них непременно присутствует. Почему? Такие заговоры сами собой вводят произносящего в лёгкий транс — чуть изменённое состояние сознания, необходимое для контакта с миром магии. Так что и ваши "авторские" заклинания старайтесь подчинить некоему ритму. В этом, кстати, важное достоинство таких заговоров: придумывая самостоятельно, вы интуитивно находите именно тот ритм, который требуется вашему подсознанию — и легче входите в резонанс с миром.
И, конечно же, помните: магические формулы не создаются и не произносятся на бегу, между делом. Необходимо выделить время, настроится, чётко осознать свою цель, ярко представить себе, как изменится ваша жизнь, когда Высшие силы исполнят вашу просьбу: что вы обретёте, чего лишитесь. Изгоните из головы все посторонние мысли, целиком и полностью сосредоточьтесь на своём желании — вложите в него всего себя, как в наконечник стрелы, которую вы готовитесь пустить в Небо — и ощутив готовность, почувствовав, что не только вы взываете к миру, но и он прислушался к вам, действуйте.
Каноны заговора
Прежде всего, призываю вас не пользоваться магическими формулами, выловленными в интернете или почерпнутыми из популярных брошюр: среди них могут оказаться как пустышки (это бы ещё ничего!), так и настоящие черномагические заклинания, за работу с которыми человек поплатится весьма жестоко. В магии, как и везде, незнание законов не освобождает от ответственности.
Не пытайтесь с первых же шагов серьёзно воздействовать на судьбу: она — дама капризная и давления не любит. В важных случаях не требуйте и уж тем более не торгуйтесь с Высшими силами. Просите.
Никогда не играйте в магию: произносить заклинания для развлечения — дело опасное.
Заговор или заклинание могут быть вам даны только Учителем — и неважно, свела вас с ним судьба лично или вы поверили автору книги, ощутив в нём Истину и Свет.
Что же касается заговоров, которые вы пытаетесь создать сами, когда слова рвутся на уста, придерживайтесь древних канонов.
Магическая формула начинается с обращения к тем силам, которые могут помочь вам: ко Всевышнему, к Стихиям, в которых воплощено высшее начало (Вода, Ветер, Земля), к Светилам (Месяцу, Солнцу, Звёздам), планетам.
Далее следует обозначение вашего действия: вы молите, заклинаете и т.д.
Цель заговора: очень конкретно проговаривается то, чего вы хотите достичь, о чём просите.
Сравнение: заклинающий воссоздаёт словами некую природную ситуацию и просит высшие силы по аналогии решить его проблему ("Как ты, Ветер, всюду веешь, нигде преград не встречаешь, так пусть бы и мне на пути моем к цели преград не ведать").
Завершающая часть заклинания, запечатывающая магическую формулу, придающая ей силу. В ней сочетается обращение к Высшим силам ("Будьте мне помощники и свидетели") и "слова-замок" — "Аминь и Аmen", "Да будет так", "Слово моё твёрдо" и так далее.
Темна вода во облацех
Магические формулы, пришедшие как наследие предков, могут быть абсолютно ясными — если язык вам знаком, а могут оказаться совершенно невнятными — написанными на чужих или древних наречиях.
И те, и другие, если получены из источника, которому вы абсолютно доверяете, работают. И совсем не всегда требуется понимать дословно заговор, который вы произносите — порой достаточно твёрдо знать последовательность действий обряда, соответствующего данному заклинанию, и, произнося, не ошибиться. В чём тут дело? В звукописи, друзья мои.
Заговор, заклинание — это не только смысл произносимых слов, но и звуковой рисунок, вибрации которого пробуждают те или иные силы. Потому, кстати, по древним канонам, магические формулы не произносят мысленно: они должны звучать, причём каждая в своём ключе — одни распеваются, другие выкрикиваются, третьи — нашёптываются.
Отсюда же правило нескольких повторений. Как известно, нередко заговор или заклинание следует произнести трижды, семь или девять раз, иногда требуется произносить магическую формулу в определённое время столько-то дней подряд по столько-то раз.
Это не от недоверия к Высшим силам — вдруг, дескать, с первого раза не расслышали — так я повторю! Нет, конечно — всё дело в том, что многократное (количество повторений чётко определено) произнесение вызывает требуемый резонанс — и только тогда ткань бытия начинает меняться.
Автор Андрей Игоревич Явный