Сообщения : 2581 Баллы : 2147704897 Репутация : 8803 Дата регистрации : 2020-11-10 Возраст : 39 Откуда : Glasgow
Тема: Урок 3. СТАРШИЕ АРКАНЫ:ВВЕДЕНИЕ И КАРТЫ ПРОГРЕССА Чт Авг 05, 2021 3:55 pm
Урок 3. СТАРШИЕ АРКАНЫ:ВВЕДЕНИЕ И КАРТЫ ПРОГРЕССА
Этот урок — первый из тех, где мы будем рассматривать карты Старших Арканов. Мы рассмотрим их в хронологическом порядке, но изучать будем по группам, составленным на основе общности их тематики.
Изучая карты Старших Арканов, вы заметите, что я мало внимания уделила их значению. Причина состоит в том, что я не хочу, чтобы вы просто листали эту книгу, увлеченные чтением; гораздо более важным является сформировать у вас умение толковать значение карт, основываясь на особенностях расклада, вопросе и вашей собственной интуиции. Как уже было сказано в предыдущем уроке, хотя изучение по книге помогает вам понять карты, этот метод толкования не должен стать основным. Мы будем изучать карты Старших Арканов таким образом, чтобы у вас возникло желание самостоятельно выполнять упражнения и отвечать на вопросы.
Три карты, рассматриваемые в данном уроке — 0 Дурак, I Маг и VII Колесница, — касаются тематики прогресса. Они повествуют о путешествии и саморазвитии. Дурак — новичок и герой; Маг — способы, через которые он узнает свой путь и цель; Колесница — путешествие, предпринятое им.
Последовательность карт Старших Арканов: нормы и варианты
Карты Старших Арканов пронумерованы от 0 до 21, обычно с помощью римских цифр. Всего 22 карты, представляющие различные абстрактные понятия и важные принципы Вселенной, в которой живет человечество и с которой оно взаимодействует. Большинство современных колод имеют одинаковый порядок карт Старших Арканов:
1. О Дурак
2. I Маг
3. II Верховная жрица
4. III Императрица
5. IV Император
6. V Иерофант
7. VI Влюбленные
8. VII Колесница
9. VIII Сила
10. IX Отшельник
11. X Колесо фортуны
12. XI Справедливость
13. XII Повешенный
14. XIII Смерть
15. XIV Умеренность
16. XV Дьявол
17. XVI Башня
18. XVII Звезда
19. XVIII Луна
20. XIX Солнце
21. XX Суд
22. XXI Мир
Часто говорят, что этот порядок отражает историю, проходящую очереди через все темы Старших Арканов, в которой персонаж первой карты — 0 Дурак — является путешественником, предпринявшим это приключение под названием «Путешествие Дурака». Этого путешественника, однако, можно рассматривать как каждого из нас по мере того, как мы проживаем свою жизнь, или по мере того, как проходим различные стадии своей жизни. Карты Старших Арканов в хронологическом порядке могут представлять, любое путешествие, независимо от продолжительности пути и уровня, на котором оно происходит: физического, духовного, интеллектуального или эмоционального.
Однако этот порядок, встречающийся в большинстве современных колод карт Таро, является по своей сути произвольным, поскольку отсутствовал в более ранних колодах (в некоторых из них карты Старших Арканов вообще не были пронумерованы: толкователи либо запоминали порядок карт, либо его вообще не было). Порядок создали, со временем слегка изменив, чтобы он соответствовал мировоззрению возрожденного оккультизма и чтобы связать его с другими символическими системами, такими как Каббала и астрология. Таким образом, современный порядок карт Старших Арканов — это аккуратное внедрение принципов Вселенной в карту микрокосма.
Важно также помнить о том, что карты Старших Арканов не обязательно рассматривать как «Путешествие Дурака» и изучать их в хронологическом порядке. И хотя «Путешествие Дурака» может рассказать нам о том, как каждая из карт связана с последующей, оно не подчеркивает общность тематики, сходства и различия между картами. Вы также можете обнаружить, что в некоторых колодах карт Таро порядок карт Старших Арканов является иным; цель этого — подчеркнуть тему данной колоды. Также помните о том, что «Путешествие Дурака» поможет вам запомнить карты — вы можете здорово повеселиться, играя ими или создавая свою собственную версию.
МЫСЛИ О ЗНАЧИМОСТИ
Во время толкований вы можете заметить, что большинство карт, лежащих перед вами, принадлежат к Старшим Арканам (или же к Правящим картам, или к картам Младших Арканов, или к Мечам). Некоторые люди полагают, что это очень важно. Поскольку карты Старших Арканов символизируют абстрактные, духовные понятия, большое их количество при толковании указывает на то, что текущие вопросы или события являются исключительно важными и станут причиной существенных изменений в жизни. Это отчасти соответствует правде, и я сама не раз в этом убеждалась.
Впрочем, иногда карты Младших Арканов также могут представлять собой важные жизненные вопросы. Они относятся к более земным аспектам жизни, но могут быть столь же важными и решающими, как и абстрактные понятия Старших Арканов. Будьте внимательными и не распределяйте карты в такие вот крохотные группы — они уже распределены достаточным образом на числа и группы! Если вы начнете перераспределять карты, может случиться так, что вы будете придерживаться привычных толкований, что сделает ваше толкование менее интуитивным и более формальным, вы начнете терять ту искру интуитивности, которая необходима для получения ключевых навыков толкования.
Наибольшее различие, которое вы, скорее всего, обнаружите между картами Старших Арканов, Младших Арканов и Правящими картами, — это абстрактные принципы при толковании карт Старших Арканов, что может вызвать у вас некоторые затруднения. Возможно, вы не сразу поймете суть перерождения в карте XX Суд или значение карты X Колесо Фортуны относительно судьбы, доли и свободы воли. Но не волнуйтесь: это вполне естественно. Для понимания этих понятий требуются время, размышления и опыт. К счастью, Старшие Арканы Таро помогут вам их понять. Конечно же, более опытные люди лучше поймут значение карты III Императрица. Но это вовсе не значит, что кто – то лучший толкователь, а кто-то — худший. Просто некоторым еще есть чему поучиться у Вселенной. Какой была бы жизнь, если бы мы все о ней знали?..
Мономиф Джозефа Кэмпбелла
Мифы отображают все то,
что является общим у людей...
ДжозефКэмпбелл.
The Power of Myth
Джозеф Кэмпбелл — известный мифолог, анализировавший всемирную мифологию в поисках общих характеристик и отличий между различными мифологиями. Его исследования дают нам возможность более четко понять идею о том, что существует общий опыт людей и путешествие, которое мы совершаем в своей жизни, — это путешествие, описанное в историях, которые мы рассказываем. В результате своих исследований Кэмпбелл создал концепцию мономифа — об аналогичности истории в большинстве западных мифов, лишь с небольшими отличиями. Кэмпбелл говорил, что это демонстрирует общность нужд, желаний, страхов и опыта людей. Этот мономиф называется «Путишествие героя» и напоминает «Путешествие Дурака». В нем герой претерпевает множество испытаний прежде, чем постичь вывод:
«Герой приходит из мира обычного дня в мир сверхъестественных чудес; здесь встречаются сказочные силы и выигрывается решающая битва; герой возвращается из этого таинственного приключении с силой для благодеяний по отношению к своим людям» (Джозеф Кэмпбелл. The Hero with a Thousand Faces).
Упражнение 3.1
Это упражнение можно выполнять как единолично, так и в группе. Возьмите лист бумаги и напишите на нем имена известных персонажей, стереотипы, темы, события и образы, встречающиеся в фильмах, мифах или сказках. Вот несколько примеров: девушка в беде, антигерой, кризис.
Теперь постарайтесь расположить их в том порядке, в котором они могут встретиться в рассказе. Есть ли у героя стимул пуститься в путь? Когда происходит кризис? Кто помогает ему и когда?
Затем просмотрите мономиф Джозефа Кэмпбелла и подумайте, есть ли сходство между ним и вашим рассказом. Если да — что ж, великие умы мыслят одинаково! Вы затронули те же темы, что и Кэмпбелл, что и толкователи карт Таро по всему миру, и обнаружили возможное «Путешествие Дурака» для лучшего понимания карт Старших Арканов. Если нет — значит, вы создали «Путешествие Дурака», которое больше подходит вашему пониманию путешествий и положения человека. Не позволяйте очередности карт Старших Арканов помешать вашим исследованиям в контексте карт! Они могут быть пронумерованы, но их значение не зависит лишь от числового порядка и от предыдущих или последующих карт.
Lina Winter Владелец Форума
Сообщения : 2581 Баллы : 2147704897 Репутация : 8803 Дата регистрации : 2020-11-10 Возраст : 39 Откуда : Glasgow
Тема: Re: Урок 3. СТАРШИЕ АРКАНЫ:ВВЕДЕНИЕ И КАРТЫ ПРОГРЕССА Чт Авг 05, 2021 4:00 pm
Путешествие героя
В своем мономифе Кэмпбеллделит «Путешествие героя» на три этапа: Отъезд, Инициация и Возвращение.
Отъезд
1. Зов к приключению. «Помоги мне, Оби-Ван Кеноби! Ты — моя единственная надежда». Люк Скайуокер получает эту записку от Принцессы Леи, и именно этот зов к приключению наталкивает его на размышления о своем происхождении и о жизни вне Татуина. Еще одним вариантом зова к приключению может быть угроза миру сообщества. Или же герой случайно сталкивается с ним.
2. Отказ. Многие из тех, кому предстоит стать героями, сначала отказываются слушать этот зов: они либо напуганы, либо слишком заняты, чтобы подумать о возможном отъезде. Герой с головой окунается в свою повседневную жизнь, пытаясь проигнорировать зов. (Лишь спустя 11 лет после получения Кольца Фродо Бэггинс покинул Шир.)
3. Помощь сверхъестественных сил. Когда герой все же соглашается совершить приключение, ему помогает кто-то (или что-то), наделенный мудростью и необыкновенными или сверхъестественными возможностями. Примеры: Оби-Ван Кеноби в «Звездных войнах», Дамблдор в «Гарри Поттере» и Морфеус и Тринити в «Матрице».
4. Пересечение первого порога. Теперь герою предстоит переместиться из своего привычного мира в новый, где его ожидает приключение. Границу между этими двумя мирами охраняет враждебно настроенная организация. Именно так Нео впервые проникает в Матрицу, а Фродо Бэггинс покидает Шир с Черными Всадниками, следующими за ним по пятам.
5. Желудок кита. Название взято из библейского рассказа о пророке Ионе. Герой переступает через порог, что становится своего рода перерождением события, напоминающего смерть. Он восстанавливается и готов ко встрече с новым миром, где его ожидает приключение. Инициация
1. Путь испытаний. Пройдя этап перерождения, герой проходит испытательный срок: ему предстоит преодолеть ряд препятствий, в результате чего станет ясно, пригоден ли он к предстоящему приключению. Эти испытания, устроенные кем-то (или чем-то), обладающим необыкновенными или сверхъестественными возможностями, преподнесут герою важный урок, дав ему необходимые умения и навыки. Так, Люк Скайуокер, находясь на борту «Сокола тысячелетия», учится доверять своим чувствам, орудуя световым мечом, а Нео сражается с Морфеусом в стимулирующей программе.
2. Встреча с богиней. Конечное испытание часто изображено в форме свадьбы или партнерства героя с женщиной. Если мы имеем дело с главной героиней, тогда на ее пути встречается мужчина. Так, Люк увлекается своей сестрой, Принцессой Леей, и присоединяется к ней в Альянсе Восстания.
3. Женщина-соблазнительница. Соблазн ложным путем. (Если мы имеем дело с главной героиней, тогда здесь появляется мужчина.) На данном этапе герой задумывается над несоответствием между его пониманием правды и правдой мира, представленной в виде человека противоположного пола, пытающегося заманить его на темную сторону. Этот соблазн может быть представлен и в виде простой моральной дилеммы. Так, Люк Скайуокер узнает о Темной Стороне и ее силе, а Гарри Поттер сталкивается с темной стороной общества волшебников в виде Малфоя и Смертельных Едоков.
4. Примирение с отцом. В конце концов, герой разбирается в себе, поборов соблазн вступить на ложный путь. Этот эпизод изображен чаще всего с помощью фигуры отца, представляющей собой противоположный аспект самого героя. Так, Люк Скайуокер понимает, что его отец — человек с добрым сердцем, и пытается вернуть его на Светлую Сторону Силы, а Нео понимает, что убеждение его наставника Морфеуса в том, что это именно он, является верным.
5. Прославление. Эго героя разрушено, что приводит к расширению его сознательности. Часто меняются представления героя о реальности, и он развивает новые возможности, что приводит его к самопожертвованию во благо великой цели. На этой стадии герой становится кем-то вроде Бога, часто произнося пророчества. Когда Агент Смит убивает Нео, последний понимает, что смерть — всего лишь иллюзия.
6. Конечное благодеяние. Героя ждет награда за его приключение — то, которое ему удалось совершить. Это может быть брак с принцессой, слава, власть, духовная мудрость или философский камень. Эту награду он может взять с собой в мир, из которого он пришел, и использовать во имя блага. Так, Гарри Поттер разрушает часть души Волдеморта и спасает школу и своих друзей. Возвращение
1. Отказ возвращаться. Героя ждет возвращение в настоящий мир, но в новом мире он нашел блаженство и завершенность. Он не хочет возвращаться. Гарри Поттер не хочет возвращаться в мир магглов на улицу Прайвет-драйв, предпочитая остаться в Хогвартсе.
2. Волшебный полет. После отказа героя начинается противостояние, и может начаться погоня или путешествие, цель которых — вернуть его домой, в его мир. Хогвартсский экспресс отправляет Гарри Поттера и его друзей обратно домой, «Сокол тысячелетия» уничтожает воинов, преследующих Люка при попытке разрушить Смертельную Звезду, а Фродо Бэггинса и Сэма Вайз Гамги спасают орлы Гэндальфа.
3. Спасение извне. Эта стадия тесно связана с волшебным полетом. Может возникнуть необходимость спасения героя с помощью силы из его прежнего мира.
4. Пересечение конечного порога. Герою предстоит вновь пересечь порог, чтобы попасть в свой прежний мир и научиться принимать прежнюю реальность как естественную жизнь. Так, четыре хоббита, которые помогли разрушить Кольцо и много всего повидали в мире, возвращаются в Шир и помогают отвоевать его у новых, злых владельцев.
5. Хозяин двух миров. Став столь опытным и сотворив благодеяние, герой может жить в обоих мирах: как земном, так и волшебном. Он также может внести свое новое понимание в повседневную жизнь.
6. Свобода жить. Наконец-то герой может совершить благодеяние, ради которого он стольким пожертвовал. Оно часто проявляется в форме свободы для других — свободы от Дарт Вайдера и Империи, свободы от правления Саурона и свободы от Волдеморта и его давления.
Прообраз
Прообразы и стереотипные образы/события, встречающиеся во время «Путешествия героя» (а также в картах Таро): принцесса, мать, отец, братья/сестры, враг, антигерой, животное-спутник, оборотень (или существо, способное менять свой облик), спуск в Подземный мир, потеря друга, роковая женщина, шутник, закадычный друг, девушка в беде, лабиринт, дары, помощь, разрушение эго, первоначальная неудача, ведьма/колдунья. Возможно, все перечисленные понятия уже встречались в изложенных ранее упражнениях и в картах Таро.
О мономифе и Старших Арканах можно рассказывать еще долго. Я оставляю эту тему открытой для вашего исследования и советую возвращаться к данному уроку на протяжении изучения курса, проводя параллели между мономифом и картами, которые вы изучаете.
Упражнение 3.2
Просмотрите карты Старших Арканов. В своем дневнике запишите, к какой части мономифа можно отнести каждую из карт. Постарайтесь сравнить карты Старших Арканов, обнаружив определенное сходство или различие между картами. Как они переходят одна в другую?
О Дурак
Мы начинаем изучение карт Старших Арканов с путешественника колоды карт Таро — Дурака.
Вечный студент Дурак представляет собой чистый лист, на котором можно записывать приключение и опыт. Эта карта под номером «О» содержит в себе потенциал, согласно которому все возможно, — это космическое яйцо, из которого все родилось. Поскольку возможности безграничны, то и потенциал этой карты безграничен, но это может проявиться и в хаосе. Непредсказуемого Дурака можно рассматривать как веселую небрежность и неожиданную силу, врывающуюся в чью-то жизнь и привносящую в нее новые возможности. Эта карта «встряхивает» людей, отвлекая от старых привычек, раскрывает их для новых идей и вносит позитивные перемены. Она также напоминает нам о том, что разум новичка (подходящий ко всему с открытостью, на которую способен только человек, страстно желающий учиться) является необходимым элементом для обучения и роста, независимо оттого, сколько мы уже знаем! Но в то же время Дурак может принести с собой глупость, стремительность и импульсивность.
Дерево в обхват толщиной вырастает из крохотного ростка; девятиярусная терраса начинается с насыпки земли; путешествие в тысячу ли начинается с первого шага.
Лао-Цзы
Обычные символы
Солнце: оптимизм.
Горы: тяжелый путь впереди.
Собака или другое животное, часто кусающее Дурака за одежду или тело: помощник или неприятность.
В литературе и кино: Люк Скайуокер из «Звездных войн», Гарри Поттер из серии книг и фильмов о нем, любой персонаж, который изначально является невинным и открытым, обычно главный герой.
Как личность: при толковании эта карта может представлять собой неопытного человека, который пытается сделать что-либо, даже если он ничего толком не знает об этом. Она также может представлять того, кто с головой погружается в новые занятия и увлечения, не поразмыслив хорошенько обо всем. Этот человек является зачастую веселым и общительным, душой компании, который не остановится ни перед чем, желая рассмешить людей. Иногда такое отношение к жизни сдерживает подобного человека, не давая ему раскрыться.
Упражнение 3.3
Достаньте карту Дурак из колоды. В своем дневнике в центре страницы напишите: «Дурак». В течение нескольких минут подумайте о названии этой карты. Что оно вам напоминает? Что для вас означает слово «дурак»? Какие образы это слово вызывает у вас?
На другой странице опишите, что вы видите в образе карты — символы, цвета, людей, созданий. Что они представляют собой, на ваш взгляд? О чем это говорит в отношении карты?
По отношению к данной карте можно также использовать упражнение 2.4.
Вопросы для записи в дневник
• В чем заключается мой потенциал?
• Даю ли я возможность своему потенциалу раскрыться?
• Насколько я наивен/доверчив?
• Пугает ли меня эта карта или вызывает позитивные чувства?
• Брался ли я за какое-либо дело, не обдумав все как следует?
• Что я узнал в последнее время и как это соотносится с начинаниями, изучением чего-либо нового и с «разумом новичка»?
• Если бы Дурак был человеком, которого я знаю, кто именно это был бы?
• Знает ли Дурак о поджидающих его опасностях (если таковые есть)?
• Движется ли Дурак к опасности осознанно? Если да, каковы последствия этого?
• Что происходит, когда он сталкивается с опасностью?
• Что привело его к этому?
1 Маг
Наше изучение карт Старших Арканов продолжается с Магом — представителем силы и направленности, которые дают Дураку цель, а также ресурсы, которыми располагает путешественник.
Карта Старших Арканов под номером 1 символизирует восприятие самого себя, своего эго. Маг обладает направленной энергией, исходящей из потенциала и хаоса Дурака: он поднимает свою волшебную палочку — и по ней протекает энергия, которую Маг направляет в мир. Он использует энергию, умения, таланты личностей и мир вокруг себя как возможные источники. Эта карта представляет собой осознанное применение воли и энергии для достижения цели — точно так же, как Маг направляет свою энергию для создания волшебства. Эта карта также представляет активный принцип Вселенной, который провоцирует ее изменения. Мага часто рассматривают как первую божественную искру, с которой начинается творческий процесс или становление на пути самореализации. Однако в более старых колодах Мага называли Мошенником; он являлся уличным жонглером и фокусником: показывал прохожим свои трюки и так зарабатывал на жизнь. Остерегайтесь Мага в негативном ракурсе: в его рукаве припрятано еще много секретов, а его умелые руки могут добывать ресурсы самым нежелательным способом.
Как вверху, так и внизу. Магия — это наука и искусство вызывать изменения в соответствии с волей.
Алистер Кроули
Обычные символы
Жезл: сила, воля, направленность, энергия, мужской род.
Красная и белая розы: символика алхимии — мужская (активная) и женская (пассивная), сочетание которых создает энергию.
Одна рука поднята к небу, вторая указывает на землю: поднятие одной руки к небу символизирует получение энергии свыше («Как вверху...»), а затем передача ее по чьему-либо телу к руке, опущенной вниз («...так и внизу»), что позволяет энергии стать явью в мире.
Стол с игральными костями, кубком, мечом, диском: предметы, расположенные на столе Мага, часто представляют собой их истоки — обычно четыре элемента в контексте набора карт Таро.
В литературе и кино: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:1 —3). Создание Богом мира показывает принцип Мага в действии.
Маг Гвидион из сборника валлийских легенд «Мабиногион» также показывает эту карту: он использует хитрость, магию и ресурсы (например, цветы на земле), чтобы дать своему сыну то, чего его лишила мать. И хотя то, что он делает, является мошенничеством по отношению к матери его сына, он использует свою волю и энергию для того, чтобы высказать свои желания.
Как личность: эта карта может представлять человека — мастера своего дела, который знает об этом! Он успешен, общителен, профессионален и находчив, знает, как начать дело и развить его. Если нужно сделать что-либо, этот человек знает, как это сделать. Поскольку он изобретателен, то знает нужных людей, нужные места и уловки торговли. Его эго, однако, столь же велико, сколь и его таланты, поэтому принцип «к себе и для себя» всегда преобладает. В негативном плане эта карта может указывать на того, кому нельзя доверять: на хитрого и нечестного человека с припрятанным тузом в рукаве!
Упражнение 3.4
• На чистой странице в своем дневнике Таро напишите цифру «1» и подумайте о ее возможном значении. На что она указывает по отношению к карте?
• Положите перед собой карту Маг. Внимательно рассмотрите ее, записывая каждый символ, который вы на ней видите. Теперь подумайте, что эти символы означают для вас и что они могут означать по отношению к карте.
• По отношению к данной карте можно также использовать упражнения 2.4 и 2.5.
• Прочитайте «Определения и теоремы магии» (см. «Дополнительная литература») и подумайте, как это относится к использованию Магом ресурсов и к процессу осуществления им своей воли.
Вопросы для записи в дневник
• Что является моими ресурсами? Откуда я их черпаю?
• Как я использую свою волю и энергию ежедневно?
• Насколько я сосредоточен? Насколько амбициозен?
• Каковы мои отдаленные цели? Знаю ли я, как достичь их?
• Как я двигаюсь с начала своего пути или замысла к его окончанию и достижению цели?
• Есть ли у меня план действий? Насколько я организован?
• Что для меня значит «я»? Кто я такой?
• Что я чувствую по отношению к этой карте?
VII Колесница
Последняя карта, которую мы рассмотрим в данном уроке, — это Колесница, прообраз поисков и пути, проделанного героем.
Прогресс неминуем, и он приветствуется, поэтому пути, пройденные нами по жизни, являются многочисленными и разнообразными. Есть маленькие пути (например, поймать автобус, чтобы доехать до работы) и большие (например, поездка в другую часть света). Есть также пути и путешествия, которые происходят не на физическом уровне, а на эмоциональном, ментальном или духовном (например, переход от старых отношений к новым, получение университетского образования, написание сочинения, духовные изменения или переход от горя к принятию случившегося). Колесница — это существенная часть поисков и пути, это часть мономифа Кэмпбелла и «Путешествия Дурака». Эта карта с изображением движущейся колесницы может означать движение вперед или отдаление от чего-либо.
Платон описывал душу как колесницу, запряженную двумя лошадьми — белой и черной. Белая лошадь — благородна, черпая — нет, поэтому они движутся в разных направлениях, ставя в сложное положение извозчика. Аллегория Платона также указывает на состояние души: душа пытается подняться и развиться, но легко утрачивает свой прогресс. Эта возможность восстанавливается лишь после продолжительного пути, который иногда длится всю жизнь. Можно также сказать, что если бы лишь извозчик контролировал лошадей, чтобы они двигались в одном и том же направлении, то прогресс был бы более быстрым и эффективным.
Побеждает наиболее настойчивый.
Наполеон Бонапарт
Ступень лестницы предназначена не для того, чтобы на ней обосновываться, а лишь для того, чтобы держать вес тела человека достаточно долго для того, чтобы он мог подняться еще выше.
Томас Генри Хаксли
Обычные символы
Колесница: душа, сам человек.
Лошади: иногда их две, белая и черная; иногда четыре — по количеству элементов.
Броня: извозчик стремится к своей цели.
Лавровый венок: победа.
Дорога: пройденный путь и тот, который предстоит пройти.
Город: обычно позади извозчика, вдали, означает удаление от прошлого и приближение к чему-либо другому.
Скипетр: сила, власть.
Раки: на броне извозчика могут быть раки, означающие его астрологическую связь с Раком.
Сфинкс: иногда колесницу тянет Сфинкс. По легенде, это создание не позволяет путешественнику пройти, не отгадав загадки. Извозчик, контролирующий это существо, символизирует контроль над своими интеллектуальными возможностями.
В литературе и кино: если Колесница — важная часть пути, тогда эту карту характеризуют поиски святого Грааля. Согласно легенде, Грааль непостижим для человека, который не является совершенно чистым и невинным. И действительно, лишь несколько рыцарей (в различных источниках называются разные имена) смогли взглянуть на него во время своих поисков. Однако в рассказах о Граале большее внимание уделяется пути, а не конечному достижению: Грааль можно рассматривать как сам путь, поскольку он очищает и благословляет рыцарей на подвиги, поиски и достижения.
Как личность: Колесница часто обозначает человека активного, постоянно движущегося к достижению цели. Такой человек никогда не доволен достигнутым: вместо этого он всегда стремится к новым приключениям и идет новыми путями. Такой человек хочет мгновенно получить результат и становится нетерпеливым по отношению к тем, кто не поспевает за ним. Негатив: этот человек, будучи слишком амбициозным, не останавливается ни перед чем для достижения своей цели.
Упражнение 3.5
На чистом листе в своем дневнике Таро нарисуйте стандартное изображение колесницы с повозкой, колесами, извозчиком, дорогой впереди и животными, которые ее тянут. Теперь определите следующие аспектах своей жизни по отношению к каждой части колесницы.
• Дорога представляет собой ваш жизненный путь. На каком этапе пути находитесь вы сейчас?
• Извозчик — это вы. Какую роль вы играете в преодолении своего пути: насколько вы его контролируете? Как вы двигаетесь вперед?
• Повозка — это ваша поддержка в пути. Что помогает вам двигаться вперед? Что придает вам сил для продолжения пути?
• Животные — это силы, движущие вас вперед. Что заставляет вас двигаться вперед? Что ведет вас? Что придает энергии?
• Колеса — это вечное движение. Какой отрезок вашего пути является легким и преодолевается сам по себе? На что вы можете рассчитывать даже в тот момент, когда вам кажется, что вы больше не в состоянии двигаться вперед? Вопросы для записи в дневник
Ответьте на следующие вопросы, положив перед собой карту Колесницы:
• В каких поисках я нахожусь в настоящее время? Какие поиски я провел в прошлом?
• Как я решаю новую проблему?
• Что заставляет меня двигаться вперед? Есть ли в моей жизни непрерывный стимул?
• Как быстро я прогрессирую?
• Что для меня означают животные, тянущие колесницу вперед?
• Откуда пришел извозчик и куда направляется?
• Что для меня означают победа и триумф? Когда я в последний раз испытал чувство победы и триумфа?
Lina Winter Владелец Форума
Сообщения : 2581 Баллы : 2147704897 Репутация : 8803 Дата регистрации : 2020-11-10 Возраст : 39 Откуда : Glasgow
Тема: Re: Урок 3. СТАРШИЕ АРКАНЫ:ВВЕДЕНИЕ И КАРТЫ ПРОГРЕССА Чт Авг 05, 2021 4:03 pm
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• Взгляните на карты Старших Арканов. Отличаются ли они от обычных? Чем? Дает ли их создатель какие-либо объяснения? Что вы чувствуете по этому поводу?
• Рассмотрите карты Старших Арканов и в своем дневнике Таро попытайтесь описать, как Дурак движется по каждой из карт. Даже если сделать это стандартно, понимание того, как Дурак может измениться по мере преодоления им пути, станет основой более глубокого понимания в дальнейшем. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Crowley's Magick in Theory and Practice (hermetic.com/crowley/ book-4/defs.html). Прочитайте «Определения и теории магии» для дальнейшего изучения карты Маг.
Tarot and the Journey of the Hero, by Hajo Banzhaf — для дальнейшего изучения «Путешествия Дурака».
The Power of the Myth, by Joseph Campbell and Bill Moyers — для дальнейшего изучения прообразов мифического путешествия.
The Hero with a Thousand Faces, by Joseph Campbell — для дальнейшего изучения мономифа и других теорий.