Генеалогические дерево славянских богов
Так сложилось, что мы очень мало знаем о жизни наших исконных богов, и это, скорее всего, произошло «благодаря» православию, которое еще тоталитарней, чем костры инквизиции уничтожало историю древних богов. Нам остались лишь смутные сказки и подробные греческие, египетские, индийские мифы, с приходом коммунизма, осталось еще меньше воспоминаний. Но православные писцы, оставили и интересную заметку, из которой явствует, что они догадывались о том, что боги, до христианства были одни на всех землях:
«Иже бесятся жроуще матери бесовьстеи Афродите богыни. Короуне. Короуна же боудеть и антихрисця мати, и Артемиде проклятеи. Диомисее стегноражанию и недоношеныи породъ. и бог мужеженъ ...
Тем же богомъ требоу кладоуть и творять и словеньскыи языкъ. Виламъ. Мокошьи. Диве. Пероуноу. Хърсоу. Родоу. и Рожаници...
...проклятого же Осирида рожение, мати бо его ражающи оказися, а того створиша богомъ… и от техъ извыкоша древле халдеи, и начаша требы творити своима богома родоу и рожаници, по того рожению проклятого и сквьрнаго бога ихъ Осирида. того же Осирида скажеть книга лъживая и сквьрньная срачинскаго жьрца мохамеда и бохмита проклятаго, яко нелепымъ проходомъ проиде, рожаяся. того ради и богомъ его нарекоша… Оттоуда же начаша елини ставити трапезоу Родоу и Рожаницамъ, таже егюптяне, таже римляне, даже и до словенъ доиде. Се же словене начали трапезоу ставити Родоу и Рожаницамъ…»
(«Кто беснуется, принося жертвы матери беса богине Афродите (Морене), Коруне — Коруна (Кора – Персефона – Карна) же является матерью антихриста?, и Артемиде проклятой. Диомисии (мессии Дия (Зевса)) из бедра, недоношенный плод (почитают) и Гермафродита… Тем же богам требу кладут и творят и славяне: вилам (русалкам), Мокоши, Диве, Перуну, Хорсу, Роду и Рожанице….
…проклятого же Осирида (Осириса, но имеется в виду Сет) рождение, мать ибо, рожая его впала в безумие, его же сотворив богом… и от тех пошли халдеи (гиксосское узурпаторство Египта почитало больше всего Сета, как единого и изначального) и начали требы творить двум своим богам Роду и Рожанице после рождения проклятого и скверного бога их Осирида. О том же Осириде повествует книга лживая и скверная сарацинского жреца их Мохамеда и Бохмита (Аллах тот же израильский бог,) проклятого, что он родился через нелепый проход, чего ради его и назвали богом. Оттуда же начали эллины ставить трапезу Роду и Рожаницам, также египтяне, также римляне, также и к славянам дошло: Отсюда славяне стали ставить трапезу Роду и Рожаницам».)
Путаница, о Сете и Осирисе возникла, из-за их рождения. Осирис соответствует греческому Дионису, а Дионис, родился из бедра Зевса, став собственно его воплощением. Сет же родился «ни в надлежащее время, ни должным путем, а вылез через рану, которую он проделал в боку своей матери». Разница есть, но она породила издревле путаницу, кто из них кто, и легенду о вражде двух братьев во всех религиях и мифологиях. Когда Сет убил Осириса, последний стал судьей загробного мира, что подмочило его репутацию, в глазах других народов, он стал ассоциироваться непосредственно с владыкой ада, в то время, как репутация Сета обелилась до невозможности...
Я попыталась воссоздать генеалогическое дерево славянских богов:
Триглав – обозначение трех главных богов в славянстве (Белобог, Сварог, Чернобог/ доля, суд, недоля и пр.) - воплощения трёх миров (неба (яви), земли (прави), подземелья (нави)). Отсюда возник образ трехглавого дракона, он же Яже – змей, держащий землю, Триединое Божество, выражающее таинство связи трех миров (добра, равновесия и зла) и невозможности существования мира, без этих 3-х составляющих.
Род – это собственно Ра, отец богов, он породил эти 3 мира и богов, живущих в них. Сварог и Лада представляют собой Нут и Геба - богов неба и земли, или вернее то, что между землей и небом.
«Течет Ра (Волга)-река здесь, та что разделяет, Сваргу и Явь. Все то, что от Сварога, то к нам жизнью течет. А в ночи Велес шел к Сварге по молоку небесному коровы Земун и шел в чертоги свои. Велес учил праотцов наших землю пахать и злаки сеять и жать».
Велес (Волос, Мокос) - сын Сварога, бог скота, пастушества, богатства, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Сельскохозяйственные функции Велеса прослеживаются в обычае оставлять ему в дар несколько стеблей злаков. Эта жертва называется «Волосовой бородкой» (Осирис был покровителем зерна). Праславянские формы Velsъ, Volsъ можно сопоставить с балтийским именем бога загробного мира Вяльнаса (Осирис также бог и судья загробного мира). Велес по поздней легенде был главным божеством племени словен. В XVI—XVII веке, начинается представление о нём как о злом духе: русские диалектные ёлс, волосатик, волосень — «нечистый дух, чёрт».
Мара (Марена, Муриена/Мармуриена (словац.), Мора, Маруха, Марана, Марина, Морена, Мармор
(лат.), Мармара, Моргана (брит.), Мэрроу (шотл.), Маря (латыш.), Морриган (ирл.), Марыся (белор.), Marica (италий.) - богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, чёрного колдовства, гнева.
Старшая над русалками и кикиморами. Дочь Сварога, супруга Кощея и Велеса. Мать Обиды, Мсты, Карны, Жели, Угомона, Сна, Мора, Мороза, Лени.
В греческих источниках о Египте указывается, что Небетхет – жена Сета (Тифона), изменившая ему с Осирисом, сразу ассоциировалась с Афродитой (Уоллис Бадж).
Афродита же и стала на Руси Марой/Мореной, а не Ладой, ее второе имя Маргарита – морская жемчужина, отсюда и пошли кельтские и скандинавские мифы о Моргане, Морриган, а на юге, она стала Астартой и вавилонской блудницей апокалипсиса. (см. об этом ранее в «Иахве, апокалипсис и Багряная жена» и др. на эту тему статьях, по тегу «религия».)
Мокошь (Макошь, Могошь, Макоша, Суденица, Мокошка (словен.), Mococize (луж.), Makosia, Mukes/Muuks (полаб.) - богиня судьбы, счастья, несчастья, женской доли, гаданий, рукоделия, покровительница источников и святых колодцев, охранительница коров (Исида почиталась, как священная корова). Связана с загробным миром. Жена Велеса.
На дереве явно вырисовывается все та же «египетская трагедия»: Морена, будучи дочерью Сварога – представляет собой равновесие (любовь неверную, Небетхет), она не добрая и не злая, но и добрая и злая (она принимает разные формы, как и сама «любовь») между навью и правью, как жена Кощея (Сета, видимо все-таки), от которого имеет 5 детей, и жена и сестра Велеса (Осириса), от которого имеет 4 детей, при этом Велес женат на Мокоши (Исиде). От Велеса и Мокоши, рождается Тур.
И далее, во многих источниках, выясняется, что Велес - это Чернобог, оборотень-бог, проверяющий богатырей на силу в сказках (серый волк и пр.), поддерживающий и Правь, и Явь. Трехликий, ибо принадлежат ему Золотое, Серебряное и Медное царства (согласно русским сказкам все они лежат в Нижнем мире и в каждом по пряхе-норне (бабе Яге), Чернобог - навий ("злой") бог и противопоставлен Световиту - Белобогу и главе пантеона. Если Световит - Белобог - бог Яви и Прави, то Велес - как Чернобог - бог Нави и Прави. В Прави они едины - как имена Рода.
Одно из имен Велеса "Мокоса с воловьей головой", а Яга - Мокош или Морена - это даже, в некоторых источниках, женская ипостась Велеса.
Мокош и Морена – стали представляться, как одно, обе они связаны с морем, мором, русалками, любовью, плодородием и колдовством, в тоже время и Велес-Кощей-Чернобог – тоже представляются, как одно (как синтез Сета и Осириса), при этом они родители, кроме прочих, Ярилы (Тура).
Ярило (Яр, Яровит, Ярун, Тур, Семаргл, Волх, Волчий пастырь, Огненный волк, Хорс, воплощающийся также в Финисте-Ясном Соколе) – бог солнца, страсти, войны и ярости. Это опять же синтез Гора (египетского солнечного бога, сына Осириса и Исиды или Мокош и Велеса) и Анубиса (шакалоголового бога мертвых, сына Небетхет и Осириса (или Морены и Велеса). В некоторых источниках приравнивается опять же к Осирису/Дионису, как перевоплощение.
Муж Лели или Турицы, отец Кия, Щека и Хорива и сестры их Лебеди. «От них произошел славянский род, живущей доселе. И тогда впервые поставили славяне мольбище в городе Киеве». «Род Щека пришел к Карпатам и к Чехам», Хорив к Хорватам. (Отсюда все русские сказки о 3-х братьях.)
Ярилу представляли юным мужчиной, пылким, влюблённым женихом. В некоторых городах, желая подчеркнуть его юность и красоту, «Ярилой» наряжали девушку. Её сажали на белого коня, надевали венок из полевых цветов, давали в левую руку колосья, а в правую символ смерти— череп человека.
При этом, Ярило – это собственно ипостась Световита – Белобога, воюющего против Чернобога, получается против своего отца. Святовит - это опять же Гор/Марс, «светоносный». «Святовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы (соколы) и знамена». «Он есть и Прави и Яви бог, это свет, он от Нави уберегает».
«И вот виделось в Нави: там огненное облако изошло от причудливого Змея. И он охватил землю, и текла кровь из нее, и змей лизал ее. И тут пришел сильный муж, и рассек Змея надвое, рассек еще раз и стало 4. И змей этот – суть враги, приходящие с юга».
Как посмертный судья Велес связан с Судьбой в триглаве: Среча (Доля) – Усуд (Суд) – Несреча (Недоля). Усуд, сродни имени Усир – египетское имя Осириса, Доля соответственно – Исида, недоля – Небетхет, от первой рождается Правда – Гор/Яр, от второй Кривда – Анубис/Волх, которые воплощаются в одном – Тур-Яриле.
В общем, это сокращенная до нельзя египетская мифология.
Белобог и Чернобог - это общее название для темных и светлых богов по обе стороны от Сварога, сражающихся на его территории. Битву Белобога с Чернобогом обычно изображали в образе двух бьющихся лебедей — белого и черного, как символов добра и зла.
"Борьба-единство", т.к. только благодаря извечной борьбе и существованию этих начал существует Мир.
"А эти вот Два находятся во Сварге, и с обеих ее сторон Белобог и Чернобог сражаются. Вот ведь, то и Сваргу держит, чтобы тому Святовиду не быть повержену"
«Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи…, мед, рыбу, птицу. И это варяги и эллины дают богам жертву иную – человеческую. Мы же не желали это делать, так как мы сами – Дажьбоговы (богом данные) внуки и не стремились красться по стопам чужеземцев». – книга Велеса (хоть и считается мистификацией, некоторая доля истины там есть).