Правила составления вис
Mirror.info
Mirror.info Приветствует Вас
Рады видеть Вас на нашем Проекте
Mirror.info
Mirror.info Приветствует Вас
Рады видеть Вас на нашем Проекте
Mirror.info
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Mirror.info

Увлечения души и хобби Духа.Собираем все части себя по разным темам.Заходите-смотрите-ищите свою частичку!
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  ПубликацииПубликации  ПоискПоиск  Астрологические таблицыАстрологические таблицы  OgamOgam  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Like/Tweet
Ключевые слова
Руническая Указывающие защита Расклад беременность Формулы арканы толкование значение Рунический рунические Младшие погода Таро АРХЕТИП рода Руны рунами Магия человек Карты канала трактовка диагностика деньги ставы
Последние темы
» Х’Арийские Руны и их значение. Каруна
Правила составления вис Icon_minitimeСб Ноя 16, 2024 10:44 am автор Lina Winter

» Руна Пустоты
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:45 am автор Lina Winter

» Руна Квадрата
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:42 am автор Lina Winter

» Руна Око Бога
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:39 am автор Lina Winter

» Шестигранная Звезда, (Гексаграмма, Соломонова печать,Руна Целостности)
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:36 am автор Lina Winter

» Руна Богатства
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:33 am автор Lina Winter

» Руна Равновесия
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:29 am автор Lina Winter

» Руна Хаоса
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:26 am автор Lina Winter

» Руна Яда, Отравленное зелье
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:22 am автор Lina Winter

» Руна Войны
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:17 am автор Lina Winter

» Руна Чёрной Звезды, Руна Козла, Дьявол
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:12 am автор Lina Winter

» Белая звезда
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:09 am автор Lina Winter

» Триангл
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 5:05 am автор Lina Winter

» Руна Пары
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 4:59 am автор Lina Winter

» Руна Начала или Точка отсчета
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 4:55 am автор Lina Winter

» Ничто или Ноль
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 4:49 am автор Lina Winter

» Дополнительные Руны
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 4:45 am автор Lina Winter

» Руна Фрейи, или Романтическая руна
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 4:42 am автор Lina Winter

» Вечность, или Кольца (Бесконечность). Руна Кольца.
Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 14, 2024 4:39 am автор Lina Winter

» Руна Полет. Полет ведьмы. Полет Птицы.
Правила составления вис Icon_minitimeСр Ноя 13, 2024 9:19 pm автор Lina Winter

» Руна Луна
Правила составления вис Icon_minitimeСр Ноя 13, 2024 9:16 pm автор Lina Winter

» Руна Солнце
Правила составления вис Icon_minitimeСр Ноя 13, 2024 9:12 pm автор Lina Winter

» Всевидящее око, или Глаз ведьмы
Правила составления вис Icon_minitimeСр Ноя 13, 2024 9:09 pm автор Lina Winter

» Мрачный жнец, или Коса
Правила составления вис Icon_minitimeСр Ноя 13, 2024 9:06 pm автор Lina Winter

» Владыка вод, или Волны
Правила составления вис Icon_minitimeСр Ноя 13, 2024 9:02 pm автор Lina Winter

Гороскоп онлайн

гороскоп
Обьявления

Счастливый камень лунного дня


 

 Правила составления вис

Перейти вниз 
АвторСообщение
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2581
Баллы : 2147704897
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 39
Откуда : Glasgow

Правила составления вис Empty
СообщениеТема: Правила составления вис   Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 12, 2020 7:19 am



Правила составления вис


Мне регулярно задают одни и теже вопросы по висам, потому я решила составить подробный мануал, дабы не возникало базовых вопросов.

В данной теме, как мануале я распишу подробно методику применения вис простых строчных, вис в стихах, вис с использованием ключей - что есть самое сложное. Дам несколько вис - гимнов к богам, а также опишу принцип самостоятельно составления таких вис гимнов. Также опишу главные ьазовые правила, которые необходимо знать также, как свое имя.

Надеюсь, что данная тема принесет Вам пользу и даст ответы на многие, возникающие вопросы.

Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2581
Баллы : 2147704897
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 39
Откуда : Glasgow

Правила составления вис Empty
СообщениеТема: Что такое виса в целом?   Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 12, 2020 7:23 am



Что такое виса в целом?


Виса - это стиховорная сложенное обращение к богам, либо же описание действия формулы. Виса необходима для "зарядки" - смысловой нагрузки Вашей формулы. Если исходить из исторического перво источника, то вис было несколько видов. Вообще в самой обощенной форме мы имеем возможность говорить о висах, нидах и других формах скальдической поэзии. Почему я делю именно так?

Дело в том, что все это есть скальдическая поэзия (а это довольно своеобразрная форма стихосложения и я впринципе не жду ни от кого вис с аллитерацией, тут нужно быть поэтом), но висы при этом простые стихи (часто исполняемые с аллитерация, иногда простым ритморядом - что крайне редко было), ниды же отличались всего навсего применимостью, не техникой стихосложения. Нид - это наказательный, хулительный, неблагочистивый стих. Грубо говоря выговор с тихотворной форме, или выражаясь иначе - проклятие. Нид, если Вы помните, позорный столб скандинавов. Необходимо также вспомнить и мансинг - любовные стихи.

Помимо этого есть и иные виды скальдической поэзии,а именно: драпы - это некие гимны, состоящие из отдельных вис (вполне автономных), объединял их стев (это такой вариант припева). Флокки - это простые "бытовые" стихи.

Кто-то может изучить специфику скальдической поэзии и применять, соотвественно, висы такого написания. Кто-то будет соблюдать базовые правила и писать стихи согласно стандартному ритморяду. В идеяле писать висы на норвежском))

Теперь о поэтической стороне вис. Поэзия того периода, впринцпе была двух видов (мы говорим сейчас сугубо о литературной этнографческой стороне вопроса): эддическая и скальдическая. Интерисовать нас будет сугубо скальдическая поэзия. И все же, эддическая - фольклорная поэзия, поэтому ясно, какую смысловую нагрузку она несла.

Скальдическая поэзия не имела такого сюжетного разворота, однако, в нашем понимании, она более инетерсна. Поэзия строилась не на рифме, а на аллитерации, т.е. созвучии начальных звуков слов, стоявших под смысловым ударением и повторявшихся с определенной регулярностью в двух соседних строках стиха. Этим они оказывались «связанными». В каждой строке, кроме внешних, имелись и внутренние рифмы. Собственно, чаще всего применялись драпы - хвалебные оды.

Дальше немного о самой поэзии.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2581
Баллы : 2147704897
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 39
Откуда : Glasgow

Правила составления вис Empty
СообщениеТема: Скальдическая поэзия   Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 12, 2020 7:27 am



Скальдическая поэзия


"Старшая Эдда" и "Младшая Эдда" более известны широкому кругу читателей. Данные поризведения носят как культурно- историческое так и эзотерическое большое значение. Многие последующие литераторы черпали вдохновения в данных источниках прошлого: например, "Сломанный меч", "Приключения Гарольда Ши", "Хроники Хьерварда".
Эддическая поэзия всегда несла сугубо сюжетную нагрузку. Скальдическая поэзия тяготеет к формализации стихотворного ряда. Главной чертой является аллитерации, и многоколенные метафоры, и внутренние рифмы, словом полное подчинение содержания форме.По мнению исследователей это является прямым следствием осознанного перехода от певца к поэту. То есть песни Эдды авторов не имели, поскольку формировались десятилетиями, оттачиваясь и отшлифовываясь бесчисленными сказителями. В творчестве скальдов на первое место вышел человек - автор стихотворной формы.

"Гипертрофия формы - первый шаг на пути творческого освобождения поэта от связанности традицией, трамплин, благодаря которому совершается скачок огоромной важности в истории человеческого сознания - скачок от неосознанного авторства в осознанное." - М.И. Стеблин-Каминский.

Как эддическое, так и скальдическое стихосложение восходит в своей основе к древнегерманскому аллитерационному стиху. Однако, в то время как эддический стих - форма максимально простая, то скальдический стих - форма максимально усложненная.

В скальдическом стихе все строго формализованно:
количество слогов в строке;
наличие и положение внутренних рифм;
количество строк в строфе.

Самый распространенный скальдический размер - дротткветт. "Им сочинено пять шестых всей скальдической поэзии". Виса, т.е. строфа дротткветта состоит из восьми строк, образующих два четверостишия или четыре двустишия. В нечетных строках дротткветтной висы всегда два аллитерирующих слога, в четных - один, и это всегда первый слог.

Кроме того в каждой строке должны присутствовать внутренние рифмы (хендинги), которые по мнению скальдов и создавали красоту дротткветта. Хендинг может слагаться из согласной с предшествующей ей гласной (полная рифма) и из согласного без предшествующего ему гласного (неполная рифма).

Ведать будут, верно,
Вдовица и девица,
Что на град я ратным
Обрушился оружьем.
След от струй преострых
Стали там остался.
Мне от Нанны ниток
Несть из Руси вести
(Харальд Суровый, пер. С.В.Петрова)

В каждой строке дротткветта должно быть шесть слогов, из которых три несут метрические ударения. Предпоследний слог в строке всегда должен был нести метрическое ударение, а также его должен нести первый слог четной строки, поскольку на него всегда падала "главная аллитерация".

Жаль, бежал обидчик,
Вежеству обучен.

Самое, конечно, сложное и почти нереальное в исполнении, ввиду особенностей фонетики русского (украинского) языка, то есть не романогерманской группы - это переплетение предложений дротткветта. Они могут втискиваться друг в друга кусочками.

Верно я - а ворог –
Лишь видел плоть девичью,-
Врать горазд – устами
Тронул губы любы.
(Эйндриди Эйнарссон, пер. С.В.Петрова)

Менее распространены такие ритмы и размеры: тёглаг, хрюнхент, рунхент и квидухатт.

Тёглаг - четырехсложный размер:
Злато благ
Влаге чаек,
Где конь Рёккви
Гривой реет...
(Эгиль сын Грима Лысого, пер. С.В.Петрова)

Хрюнхент - восьмисложный и четырехтактный размер, аналогичный дротткветту. Ударные и не ударные слоги обычно располагаются по схеме хорея.
Слушай, Магнус, песню славну.
Слова я не вем иного.
Я твою, владыка даков,
Доблесть славлю речью доброй.
(Арнор сын Торда скальд ярлов, пер. С.В.Петрова)

Рунхент - единственный размер с конечной рифмой. Также в нем используется внутренняя рифма и аллитерация.
Воспеть велите ль,
Как наш вчитель
Славит своїми
Делами имя?
(Эгиль сын Грима Лысого, пер. С.В.Петрова)

Квиндухатт - самый простой размер. Здесь ни внутренних, ни конечных рифм, а расстановка аллитерирующих слогов весьма свободная.

В скальдической поэзии основными стилистическими элементами являются - хейти и кеннинги. Хейти - замена одного названия или имени собственного другим названием или именем собственным. Пример из "Старшей Эдды":имя Одина меняется на Высокий, Вещий, либо на любое из других его имен, каждое из которых и является хейти Одина.

Кеннинг - это замена существительного обычной речи двумя существительными, из которых второе определяет первое.
Традиционные кеннинги - конь моря, древо битвы, холм шлема. Кеннинги могут быть многочленными (огонь треска стрел - меч, т.к. треск стрел - битва, огонь битвы - меч).

Основной жанр скальдической поэзии - хвалебная песнь. Основная форма скальдической хвалебной песни - драпа. В средней части драпы всегда находился так называемый стев (припев, разбивающий драпу на несколько кусков). Таким образом, драпа представляет собой чередование вис и стевов, которые могут быть прозаическими, а могут - стихотворными. Драпа без стевов - флокк. Он представлял собой просто цикл вис и считался менее престижной формой.

Нид восходит к первобытным заклинаниям, налагавшимся на врага как явно, так и скрыто.

Это общий литературный анализ
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
Lina Winter
Владелец Форума
Владелец Форума
Lina Winter

Сообщения : 2581
Баллы : 2147704897
Репутация : 8803
Дата регистрации : 2020-11-10
Возраст : 39
Откуда : Glasgow

Правила составления вис Empty
СообщениеТема: Правила составления вис   Правила составления вис Icon_minitimeЧт Ноя 12, 2020 7:32 am



Правила составления вис

Разбирать детально кеннинги и скальдический синтаксис я не буду. Кто пожелает - напишет мне в лс и я скину ссылки на филологические работы. Мы перенесемся непосредственно к методикам. И для начала условно разделим висы на простейшие и сложнейшие. Начнем мы с простых вис.

Простая виса пишется всегда с учетом того какие руны там используются и какая цель у данного воздействия. Описывать нужно каждую руну, либо же комбинацию из ру. Конечно, при составлении рунной формулы и висы к ней не стоит забывать о принципе централизации руны. То есть, палидром осуществляется из центра. в свою очередь строчная формула читается слева направо (то есть в соотвествии с нашим принципом работы восприятия).

Виса должна быть стихотворной (хотя, я и не отрицаю возможно не стихотворного написания висы). Стихотворность висы обуловленна тем фактом, что стихи ритмичны. Ритмичность, естественно, это определенные вибрации. Именно, вибрации и есть тот необходимый фактор висы. Классические, скальдические висы имеют правильную, интересную ритмичность, обуславливаему наличием внутренних и внешних рифм.

При создании висы, идеальный вариант, использовать слово прямо указывающее на действие. Например, альгиз - щит, так в висе и говорить. "Я создаю щит". Возьмем для примера более сложный вариант.

кано ансуз райдо, ансуз учеба, кано желание, райдо упорство стремление - формула для стремления к учебе. Что мы видим, центрирующую ансуз, которая у нас собственно учебу, познание и определяет. Также кано и райдо, определяющие разные аспекты стремления. Зачем мы выбираем два аспекта и "закрываем" ими ведующую руну? Делается это сугубо для того, чтобы работа была не однобокой. Например, если мы оставляем только кано, то у ребенка будет желание, но на одном желании далеко не уедешь. Либо же оставив только райдо, то получим битье головой в "закрытые двери". Итак, в висе мы должны также оговорить данные аспекты.

Алексея к познанию (ансуз)
пойдет с упорством (райдо) и желанием (кано)

Это простейшая форма, однако, она описывает слова маркеры, указывающие на руны. При произнесении висы, называть руны необходимости нет. В идеале, рифму желательно на слово - маркер делать. В силу другой семантики русского языка, дополнительной вибрации на внутреннюю рифму составить будет сложно, однако, возомжно. Также в висе, помиме строф описывающих руну, можно добавить дополнительные строфы расширяющие значение формулы и оговаривающие необходимые нюансы. Классическая виса имеет 6 - 8 строф. Приведем пример на той же формуле.

Алексей нерадиво дитя
пути не веду к знаниям тебя
Пусть зародится желание(кано)
к мудрости и знаниям (ансуз)
нерушимое упорство (райдо)
бесконечного роста.

6 строф и описание того же действия теми же словами.

Естественно, для начала Вами будут создаваться именно такие висы. Для лучшей работы в данном направлении Вам придется наработать личные аспекты и понимание рун, наработать их чувстование. А также развить литературный талант.

В идеале со временем, очень значительным временем, Вы сможете ощутить всю матрицу, а не только то, что дано здесь и сейчас и так "съедено" временами правления Великих.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mirror-info.forum2x2.ru
 
Правила составления вис
Вернуться к началу 

Похожие темы

+
Comments system Cackle
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Значение и подбор рун для составления рунескриптов и магических формул
» РЕЦЕПТЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ ДЛЯ КАЖДОГО ЗНАКА ЗОДИАКА:
» Значение рун для использования в магии . трактовки рун для использования в магических целях. И прежде всего для составления ставов.
» ПРАВИЛА РОДА
» Правила Форума

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Mirror.info :: Руническая школа :: Теория .Руны-
Перейти:  
Быстрый переход к сервисам:JPG-NetВидеоМузыкафоторедакторТранслит
Mirror.info
Top.Mail.RuЯндекс.Метрика
Подписаться на новости!