Эта техника требует присутствия пациента вместе с шаманом в потустороннем мире, хотя в исключительном случае шаман может действовать самостоятельно. После ритуальных танцев под удары бубна шаман входит в транс, пациент лежит рядом с закрытыми глазами. Держа за руку человека, шаман вступает в тонкие миры, где ему предстоит найти духа-хранителя. Самому человеку гораздо проще почувствовать, кто является его духом, поэтому такие совместные путешествия более эффективны, хотя и опасны. Во время такого путешествия можно пережить множество приключений, но поскольку шаман сотрудничает с дружественно настроенными духами, они помогают в поисках и защищают шамана и его спутника во время перемещений в астрале. Когда шаман находит духа-хранителя, он убеждает его вернуться к человеку, но для того, чтобы удержать духа в своем теле, человек должен практиковать специальные ритуальные танцы с помощью трещотки. На самом деле не только мы нуждаемся в тотемном животном-хранителе, но и он нуждается в нас. Мы получаем от хранителя его силу, а он получает радость от жизни в физическом теле. Когда дух возвращается, человек чувствует прилив сил, хорошее самочувствие и успешно справляется со всеми своими делами. При малейшем ухудшении самочувствия (это значит, животное покинуло вас), следует немедленно принимать меры, и если ритуальные танцы не помогают, обращаться за помощью к шаману. Дух-хранитель покидает человека во время сна, бродя по потусторонним мирам, поэтому в шаманской практике считается, что будить человека нужно очень осторожно, иначе от резкого просыпания и шока от внезапного перехода в состояние бодрствования, связь с духом может прерваться.
Изгнание посторонних духов
Для этой цели шаман призывает своих духов-помощников, которые совместными усилиями выгоняют дух, вселившийся в тело человека. Это действие сопровождается также игрой в бубен и ритуальными танцами с последующим вхождением в транс. В алтайском шаманизме применялся еще один метод: больного, одержимого духом, клали на землю, а рядом на ветви дерева развешивали подарки для духа. Это могли быть шкуры убитых животных, украшения и пища. Считалось, что дух, увидев роскошные дары, ведомый алчностью и желанием их получить, покидает тело больного. Таким методом удавалось излечивать людей от тяжелых заболеваний, даже от оспы. Если потеря души или одержание духами были следствием проклятия, насылаемого другим колдуном, шаману приходилось вступать в настоящую схватку с темными силами. Чем выше уровень шамана и чем больше у него помощников-духов, тем больше шансов одержать победу в этой борьбе. В случае изгнания духа вся сила негативного воздействия обрушивалась на колдуна, который является источником этой силы.
Современные ученые скептически относятся к шаманским практикам, но факт остается фактом – они работают, причем, весьма успешно. Многих запойных алкоголиков и наркоманов удалось вылечить именно благодаря подобным методам. Люди, которые не хотели жить, страдая от затяжных депрессий, после общения с шаманом преображались, меняя свое отношение к миру, и обретали радость бытия. Шаманизм, несмотря на всю его странность и временами дикость творит чудеса, верим мы в это или нет