Сообщения : 2581 Баллы : 2147704897 Репутация : 8803 Дата регистрации : 2020-11-10 Возраст : 39 Откуда : Glasgow
Тема: Ритуалы друидов Ср Янв 05, 2022 4:41 am
Священный Круг.Алтарь.
Многие начинают свой Путь с создания алтаря. Определение некоторого места в доме или комнате как священного и проведение там времени, даже если мы слишком заняты и отвлечены, подтверждает наше посвящение Пути. Мы посвящаем это время не только тем, кого мы можем чтить на нашем алтаре, но также и себе. И в благодарении себя и того, что благодарит нас, мы находим пути к силе, чтобы излучать ее в мир. Искусство создания алтаря - важная часть Друидизма. Он не должен быть большим, но на нем должно быть достаточно места двух свечей или других предметов, которые могу быть туда помещены. Алтарь может находиться даже в саду или в изолированном месте на природе. Место со свечами (любого цвета, какой вы выберете) будет символизировать для вас красоту и силу вашей жизни, все, к чему вы можете воздать благодарности - миру Природы и предкам. Не обязательно создавать алтарь быстро, позвольте этому процессу развиваться самому - пространство само подскажет предметы, нужные чтобы представить себя. Это могут быть камни, раковины, перья, высушенные листья и т.п. Вы можете разместить на алтаре фотографии ваших родителей, бабушки и дедушки, ваших детей, или чашу воды, или земной шар.
Алтарь должен использоваться ежедневно. Вы можете приносить на алтарь цветы, листву или свежие плоды, ломти хлеба, немного вашей пищи. С зажженными свечами, проведите некоторое время в молчании перед алтарем. Вы можете размышлять, медитировать, но главное - не уйти в «самость», а прекратить бег, расслабиться, подумать о красоте и Просто Быть, хотя бы на короткое время - каждый день. Вода должна освежаться ежедневно и свежая пища и цветы должны заменяться, когда необходимо. Галька, найденная на берегу пляжа, не более священна, чем любая другая - это выражение божественного творения. И когда мы берем один гладкий камешек, касаемся его, чувствуя его красоту - это акт преданности, в котором мы понимаем, что этот камешек создан богом, силой Природы или стечением энергии, собранной в руках тысячи богов и духов.
Наш дар созидательной силе - это момент почтения, которое мы испытываем, когда открываем себя для удивления Природе. Это не то чувство, которое можно вызвать насильственно, но когда оно наполняет нас, оно вызывает у нас почтение к миру Природы. Наш алтарь - это выражение этого удивления. Так, создание алтаря и работа с ним также приводит к пониманию ключевого принципа Друидизма - все является священным. Алтарь сосредотачивает наши поиски на мире Природы, но не без признания человеческого элемента. Слушая камни и деревья, Друид также прислушивается к гулу в воздухе, мерцанию света и дыханию, в памяти которых хранятся истории и воспоминания тех, кто шел прежде по этой земле. Фотографии предков на нашем алтаре можно заменить или дополнить другими символами, данными нам этими душами. Зная то, что душа осознает время между жизнями и действительно выбирает время, место и обстоятельства рождения в каждый новый приход в мир, Друид благодарит своих родителей - души, с которыми он решил работать, чтобы учиться и расти духовно. И наши родители - часто, как и наши дети - преподают нам жестокие уроки.
В трудные времена в отношениях алтарь может быть напоминанием о подарках, данных нам для того, чтобы чему-то нас научить. Момент, проведенный в молчании, при свече, зажженной в честь предков - мощный инструмент для исцеления. Под предками подразумеваются не только те люди, с которыми у нас есть непосредственная кровная связь. Учитель или предыдущий хозяин дома также могут быть почитаемыми на алтаре. Старая глиняная посуда и лезвия кремня могут напомнить о предках, живших на земле до нас. Некоторые практики работают с алтарем, специально настроенным для предков, в то время как для других алтарь - это символ взаимодействия мира Природы и человека. Анимистическое видение мира, которое рассматривает все аспекты мира сотворенного как живущие в духе, не означает для всех Друидов, что в каждом камне есть свой гном, и в каждом дереве - дриада. Хотя многие действительно взаимодействуют с камнями, грибами и разными существами как индивидуальными созданиями, важно то, что не обязательно общаться с Волшебным Народцем, но нужно понимать, что все в мире взаимосвязано. Каждая мысль и каждое действие посылают вибрации энергии в окружающий нас мир, и эти колебания затрагивают всех - не только людей и животных, а все живое.
Воспринимая мир как ткань мироздания, где все нити связаны между собой, помогает нам преодолеть чувство разделения, которое сдерживает нас и затуманивает наше видение. Нам предлагается уверенность в том, что мы не одни, и язык для общения на духовном плане. Эта связность на протяжении всей жизни увеличивает наше чувство ответственности за каждый свой шаг, каждое движение и отношение, позволяя нам увидеть четче, что одна душа действительно может что-то изменить в целом мире. Это ведет к пониманию того, как нас затрагивает все, что окружает нас. Так же, как мы общаемся с окружающим миром, так мир, в свою очередь, говорит с нами, и пока мы взаимодействуем только на подсознательном уровне, мы никогда не сможем целостно охватить это. Осознав эти потоки энергии, научившись слышать то, что было сказано, мы переходим на другой уровень творческого контроля над нашей собственной реальностью.
Друидический ритуал Священное время и место во время проведения ритуала расширяются. Неофициальный ритуал - часть каждодневной жизни, которую соблюдают с благодарностью и благоговейным страхом перед красотой Природы, кланяясь в почтении луне, приветствуя солнце, звезды и деревья, обращаясь к духу огня перед тем, как зажечь спичку, благодаря за воду и пищу, благословляя души, которые в беде - таких мгновений очень много. Действия, выполненные некоторым способом, согласно тому, как учили практика, имеют результат. Существуют такие ритуальные действия, которые осуществляются, даже если не произнесено ни слова, но более важно задействовать тело, т.к. так можно почувствовать ток энергии, через движение почувствовать осуществление подсознательных изменений и осознать их. Способность исполнять ритуал более формально - важная часть обучения Друида. Во время церемонии мысль и энергия сконцентрированы и поэтому более сильны. Танец слов и движений - это искусство, очаровывающее богов, вызывая любопытство в сфере духа и тем самым создающее возможность для любого нужного преобразования.
Перед любым формальным ритуалом осуществляется Призыв к Миру. Обращаясь к четырем сторонам света, Друид устанавливает мир, и если Друид не один, он также обратится к собравшимся. На вопрос, почему так делается, существует полдюжины ответов, исторических, традиционных, романтических и психологических - так же, как и на многие вопросы современного Друидизма. Когда мы обращаемся к северу, югу, востоку и западу - «да будет Мир!» - это пожелание позволяет чувствовать мир вокруг нас, более полно понимать красоту мира и наполнять ею Землю. Что вокруг нас, то и внутри. Призыв к миру - это напоминание о решении кризисных ситуаций и конфликтов в нашей повседневной жизни, поскольку мы действуем в священном пространстве Круга. Призыв к миру является первым и важнейшим намерением любого Друидического обряда.
Создание Круга Большинство формальных ритуалов выполняются в пределах круга, который создан и освящен. Это - храм Друида. Круг располагается на земле, или в воздухе - на небе, среди облаков, под завесой деревьев. Множество кругов располагаются в том же месте, что и в первый раз - месте с деревьями и камнями. Неолитические каменные круги часто используются как современные Друидические храмы, в то время как лесные поляны считаются естественными священными кругами. Установленный круг становится алтарем сам по себе. Тем не менее, большинство Друидов обычно создают круг и исполняют их обряд, а если круг не создан, не останется никакого следа, кроме мерцающей энергии церемонии. Но круг - это нечто большее, нежели просто область, размеченная для работы.
В месте, где вы не будете потревожены, станьте там, где для вас достаточно места. Несколько раз глубоко вдохните, расслабляясь, находя ваш естественный центр, баланс. Затем переместите ваш «центр» к центру этого баланса (??????). В вашем внутреннем времени начните чувствовать с помощью вашего дыхания расширение вашего собственного пространства, вашего энергетического тела, слоя ауры, области вокруг вас, вторжения незнакомцев в которую вы не любите. Проследите его границы разумом и, после, вашими протянутыми пальцами. Ритм вашего дыхания теперь расширяет этот круг во все стороны. Это может быть просто, или же понадобится время, чтобы найти правильный «мускул». Делайте это как вам удобнее, чаще возвращаясь к центральной точке вашего баланса, подтверждая круг как ваше личное пространство, воплощающее безопасность и уверенность. Когда вы готовы, вдохните, и приведите круг в первоначальное состояние. Это может быть проще, или же может занять больше времени, нежели расширение круга. Это - ваш личный круг, это не место для того, чтобы разделять его с кем-то, кроме близких людей. Осознание круга в упражнениях подобных этому позволяет почувствовать, какова точка, дающая образец для того, чего возможно достичь. Разделенный круг - это место для абсолютного доверия, которое теперь базируется на гармонии присутствующих душ. Если на церемонии собрались люди, незнакомые между собой, роль Друида состоит в ведении обряда, чтобы обеспечить чувство доверия. Акт создания круга - важная часть этого. Это делается множеством различных способов, в зависимости от того, как Друид воспринимает действительность. Двигаясь по кругу по часовой стрелке (посолонь), используя палец, палочку, меч или ритуальный нож, Друид очерчивает край круга обычно белым, серебряным, золотым или синим цветом. Подобно шаману, видящему нити, связывающие людей, Друид создавая круг, разъединяет эти нити, чтобы связать их заново по завершению обряда. В любом случае, разложенный круг отрезан от мира, будучи сферой, которая существует вне времени и пространства, как совершенная святость. В пределах круга нет никакого отвлечения, никакой угрозы от мира снаружи, но также важно то, что события, происходящие в пределах круга, не затрагивают внешний мир.
Посвящение Храм священного круга обычно освящается ладаном и водой, которые представляют собой 4 элемента, с которыми работает Друид. В ладане - земля, ее высушенные травы и ягоды, смолы, масла, смешанные и сожженные - отдельно или с использованием древесного угля, представляющего огонь, посылающий перья змеиного дыма в воздух, дающий дыхание ветру и участникам обряда, находящимся в круге. Вода часто проистекает из священного источника, всегда свежего, представляющего воды жизни. Время от времени в чаше могут быть травы или лепестки, наполняющие своей сущностью воду. Когда круг освящен, Друид обращается к его богам, элементалям, духам Земли, благословляет окуривающего и чашу. Затем Друид, медленно шествуя посолонь, позволяет ладану вращаться, а чаше - рассеивать воду по кончикам пальцев, этими вибрациями создавая изменение энергии. Пятый элемент, дух, также вовлекается в работу. Круг освящен и готов для обряда.
Удерживание сферы Работа в пределах круга, в целом отделенном от Земли, иногда может быть полезна, но это не традиционный путь для Друида. Свободно перемещающаяся сфера трансцендентна для мира и только периодически способна представлять собой Храм. Чаще она «взрывается» от малейшего контакта с сознанием.
В Друидизме мы приносим в наш Храм наши воспоминания и ожидания, и сфера наполняется нашим почтением к миру, в котором мы живем. Друид начинает с обращения к четырем сторонам света и благодарения их. Просто наш мир запечатлен в наших умах в виде географической четверти - севера, юга, востока и запада. Культуры, климат, нации и расы, жара и холод, чистота и загрязнение, животные, цвета, пустыни, моря, воспоминания о любви, боли и т. д. - все всплывает в памяти при упоминании этих слов. Каждый образ ассоциируется с определенной стороной света. Возьмите лист бумаги и ручку. Определите стороны света, используя солнце, или, если необходимо, компас. Постойте несколько минут лицом к востоку, думая о том, какая земля находится под вами, какие страны, какие реки, цепи гор, культуры. Позвольте вашему уму блуждать там. Какой запах вы чувствуете? Каковы ваши ощущения? Запишите то, что вы почувствовали и двигайтесь к следующей четверти. Для этого упражнения не существует определенных указаний, т.к. у каждого индивидуума свое уникальное восприятие мира. Обращение, произносимое к четырем сторонам света, отражает это уникальное вИдение. Это - не требование присутствия или защиты, а приветствие, приглашение. Например, обращение к северу может быть таким: О духи Севера, духи глубоких снегов и длинных ночей северного сияния! О предки, сияющие нам со звездного неба! О творения бархатной темноты, древние учителя зимы! Соблюдайте этот священный обряд, как мы чтим вас. Пусть мы почувствуем ваше присутствие. Придите!
Большинство последователей Традиции в Британии работают с четырьмя элементами в тех же самых областях круга: с землей на севере, с воздухом на востоке, с огнем на юге и с водой на западе. Обращение часто отражают также аспекты наших внутренних миров, поэтому обращение к востоку может быть таким: Духи дикого ветра и всех тех, кто свободно парит в небесах, я взываю к вам! О крылатые! Священный ястреб, летящий высоко к вершинам гор! Священные деревья, дающие нам дыхание жизни! Мы просим вас благословить этот обряд во имя Древних Богов.
Наблюдая изображения, которые украшают наш священный круг, мы понимаем, что постоянно проектируем наше внутреннее видение на всем, что окружает нас. Используя компас и элементы, затем постепенно замечая, с чем еще мы связаны, приглашая в наше священное место, благодаря энергию, мы находим новые способы углубить наше понимание мирского и священного. Мы находим большую ясность в том, что именно вдохновляет нас, и позволяет нам соприкоснуться с творческой силой еще ближе. Как только стороны света поприветствованы, в большинстве Друидических кругов затем приветствуют духов природы, принося им дары. Затем призывают предков, учителей и проводников, существующих в духе - это время для музыки, песен, танцев и барабанов, или же возлияния вина или меда, возжигания свечей. Тогда Друид призывает в храм своих богов. Друидизм - глубоко укорененная духовность. Почтение к миру природы позволяет разуму и душе познавать духовные миры и понимать, как они устроены. Круг, отделенный от мирского, но в котором все же почитаема Земля, позволяет нам открыть и подтвердить силу, установить центр, углубить осознание себя и своего творческого потенциала, а также собственных блоков и уязвимости. Когда вы создали и освятили круг, осознав сущность жизни в безопасном сакральном месте божественного вдохновения, Авэн, который будет вливаться в ваши тела и души, может сделать так, что ваш дух действительно воспарит. Когда ритуал закончен, благодарности, данные божествам, и любая энергия, находящаяся в круге, направляется согласно цели обряда с помощью произнесенных фраз. Наиболее часто используется «Да будет мир наполнен любовью, миром и гармонией». Когда круг «разобран», энергия потечет согласно энергии этих слов.
Внутренняя и внешняя Рощи
Так же, как и священный храм в девственном лесу, практикующий Друидическую традицию также обнаруживает другую Рощу в своем собственном внутреннем мире. Некоторым кажется, что это всего лишь плод воображения, другие же утверждают, что Роща существует в их внутреннем мире, на других пластах реальности. В любом случае, время, проведенное в этой Роще - важная часть Друидической практики. Если мы считаем, что внутренняя Роща существует только в вашем воображении, то, создавая и обнаруживая внутреннюю Рощу, вы развиваете свою способность визуализировать. Это существенный навык и для творческого потенциала, и для целительства, так же как и для любого другого магического процесса. И чем больше практик работает со своей внутренней Рощей, узнавая ее запах и цвет, виды и звуки, медленно исследуя окружающую местность, тем более ясным становится его духовный путь. Роща, подобно священному кругу, есть совершенная святость, и обнаружение внутренней Рощи дает практику место, где всегда спокойно и благостно. Взаимодействие с божествами и народом фэйри, предками и духовными наставниками для большинства людей легче на внутреннем уровне.
Если мы верим, что внутренняя Роща существует на другом уровне реальности, каждый момент, проведенный в этом иномирии, увеличивает знание практика, его умение функционировать на разных планах сознания, скользя в духе между фактами действительности. Опыт, приобретенный в работе с другими уровнями сознания, зависит от практика и его намерения, и он находит возможность изменить ситуацию путем изменения угла восприятия. Чувственный опыт бытия в ином состоянии может быть достаточной мотивацией. Множество изучающих Друидизм находят себе также и «внешнюю» Рощу. И ходят ли они туда каждый раз с наступлением сумерек, в новолуния и полнолуния, или же два раза в год, просто давая себе побыть в руках природы, среди деревьев и в священном круге - в любом случае это праздник для их души. Деревья всегда были важны в Друидической традиции. Если мы мысленно перенесемся во время, когда вокруг произрастали древние деревья, когда не было ничего выше, чем холмы, когда лес был убежищем и единственным источником топлива, мы начнем понимать то почтение, которое наши предки к ним испытывали. В Ирландских Судебных Законах седьмого века деревья классифицировались как вожди, крестьяне и т.д.
Энергия деревьев, присутствие их духа, не всегда комфортна. Древние жрецы-Друиды, возможно, так объяснявшие мудрость деревьев, успокоили бы их (до того, как прибыли христианские священники и объявили деревья неодушевленными) - и некоторые все еще делают так же. Деревья могут быть тревожны; самые большие из них существуют в такой временной шкале, в соответствии с которой человечество кажется несущимися мимо мышами. Увидеть эту картину мельком было бы неоценимо.
Найдите дерево, с которым вам комфортно находиться рядом, идеально в тихом месте, где вы не будете побеспокоены. Не забудьте взять с собой приношения. Как только вы приблизитесь к дереву, остановитесь у края тени кроны и осознайте круг вашей ауры, сосредоточьтесь на вашем духе. Спросите разрешения Дриады, прежде чем войти в круг дерева. Почувствовав, что ваше присутствие принято, идите медленно вокруг ствола, следя за переплетением вашей энергии с энергией дерева, вращающейся по спирали вокруг ствола до тех пор, пока не найдете место у ствола дерева, подходящее для того, чтобы побыть у него. Расслабьтесь. Слушайте. Затем спросите Дриаду, можно ли позволить своему сознанию соприкоснуться с сознанием дерева. Если ответ - да, то найдите ваш баланс, подтвердите ваш собственный круг ауры, сплетенный с духом дерева, прислонитесь спиной к дереву и закройте глаза. Позвольте вашему сознанию спуститься вниз через ваше тело к ступням ног. Почувствуйте энергию Земли, поддерживающей вас так же, как и дерево. Переместитесь ниже, в Землю. Почувствуйте, что ваши корни прорастают в почву, напиваются влагой, держи камни, защищая подземные создания. Почувствуйте энергию, питающую ваш дух, и как только вы почувствуете, что наполнены, позвольте вашему сознанию подняться по телу, по вашему сильному стволу, вверх - к вашим рукам, подобным ветвям, протянутым к небу, к ветру в ваших листьях. Когда вы готовы, переместите ваше сознание к центру вашего тела. Почувствуйте баланс - между землей и небом, между солнечным светом и темнотой земли, почувствуйте ваши корни, ваши ветви, и поблагодарите дерево. Вернитесь к вашему нормальному сознанию, оставьте приношения и поблагодарите дух дерева. Когда будете уходить, отделите свою энергию от энергии дерева, поскольку вы покидаете священный круг его кроны и корней. Подтвердите ваш священный круг, вашу силу и связь.священный круг, вашу силу и связь.
***************************************** Время - это песок. Жизнь - это вода. Слова - это ветер… Будьте осторожнее с этими компонентами… Чтобы не получилась- грязь…