Некромагия – это религиозно-магические системы, сязанные с мертвецами и чётко разработанная картина мира (как мира мёртвых, так и мира живых, а так же способы перехода из одного в другой). Но с первой наукой изначально даже близко не была связана… Некромантия изучала в большей степени знаки, вторые же занимались постижением жизни, смерти и посмертия. Один из первобытных культов мёртвых (точнее постижения их сути) – некрофагия – поедание мертвячины, разной степени залёженности…. Насчёт некроложства (некрофилия) – точно сказать не могу, в тех древних культах, которые я уже изучил, такой путь постижения не использовался…. Возможно это уже более современное направление…. Никакого слияния этих наук никогда не происходило, как бы современные Некроманты этого не утверждали… Да, Некромантия расширилась, вобрав в себя уже и культы мёртвых, и культы смерти, но сохранила за собой старое название… Многие последователи культа мёртвых уже приняли это обозначение. Но как оставались растождествлёнными некромантия и культ мёртвых (или как сейчас говорят Магия смерти – хотя уж громковатое название), так и остаются…. В целом некромантия переняла всю суть Культов, но какие-то детали, особенности всё-таки остались за кадром….
На время прерву повествование о сущностях Некромира и обращусь к сущностям кладбища, тем более что эту тему я уже начал на примере Первенствующей души. Вот, думаю, закончить. Так ещё кое-чего накатаю по теме параллелизма. В санатории сейчас свободное время, почти все на учёбе, один я лентяй: сижу и маюсь дурью. В обнимку с единственным ноутбуком (и то не моим), решил написать вам. Хоть и опубликуется это – бог знает когда, писать мне ничего не мешает.
Страж кладбища (Охранник, «Распахивающий врата», Путеводитель, «Открыватель путей», Упуат). Существо, стоящее у врат каждого кладбища и «регистрирующее» новых умерших. В его обязанности так же входит охрана погоста от посторонних, в т.ч. Некромантов. Любовь последних к старым местам захоронений, не используемых в данных момент, объясняется тем, что на таковых Страж уже не стоит. Охранительная функция полностью переходит к Хозяину и Первенствующей душе. Считается, что Охранник теоретически сильнее Хозяина, так как он ставленник сил Смерти, а не коллективное сознание покойников. Также Охранник появляется на кладбище раньше Хозяина: либо перед захоронением первого покойника (чей дух-двойник становится Первенствующим), либо сразу после. В любом случае, Первенствующая душа ре «привязывается» к кладбищу, а единственная может покидать пределы погоста, что запрещено даже Хозяину. Теперь обратимся к сути понятия регистрации прописки на кладбище. После смерти, в то время как основная часть сущности человека отбывает на процедуры очищения и расслоения на составляющие для нового воплощения, его двойник, одна из 2 теней пребывает рядом с телом. Эта тень и проходит регистрацию. Фактически на входе на погост мертвец привязывается к данному месту, сковывается со своей могилой. Перемещения этой тени регламентируются на месте. Чаще всего границы обуславливаются дорогами и перекрёстками погостов, которые эта тень пересечь не может. Естественно о выходе с кладбища вообще речи не может быть (причины под
Внешний вид: КЛАССИЧЕСКИЙ: – высокая фигура в балахоне с покрывалом на голове; – кафедра с книгой или свитком, где записываются имена покойников и даты прибытия. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД: – облик родственника (для тех, чья смерть была стрессом; для лучшего упокоения мертвеца на кладбище).
Деятельность: – регистрация мертвецов на кладбище; – охрана границ погоста.
Питание: – Охранник – это субъект дочерний, поэтому подпитка идёт с верховной кормушки – от сил смерти (а теперь представим число таких троглодитов и масштабы затрачиваемых на них сил, а через это оценим силы Смерти).
Опасность: – если нарушать покой мертвецов; – если нарушать покой самого Охранника; Тогда степень его опасности вырастает в разы. Тогда он может применить свои «пугалки» и другие методы борьбы с нежелательными гостями. У египтян функцию «регистратора» выполняли собакоголовые боги (кинокефалы), о которых явно говорится, что их много. Так скажем Упуат – это не только привратник Мира Мёртвых (Дуат), но и проводник душ. Этот же эпитет присваивается и богу Анубису (Инпу). Он может выступать и как проводник, и как страж кладбища. Что может говорить о том, что можно говорить не только о собакоголовом боге-страже, но о богах – анубисах (инпуу – мн.ч. от «Инпу»), стражах гробниц. И можем говорить о группе божеств «упуату» (мн.ч. от «Упуат») – открывателях путей. Хотя последних я рассматривал скорее, как персонификацию ангелов смерти в египетской мифологии. Религия египтян в целом ориентированная на посмертие, имеет целый ряд загробных божеств.
Начнём с покровителей различных областей египесткого царства мёртвых. Кроме бесчисленного числа пилонов (собственно врат), Царство Мёртвцых имеет несколько значимых областей, объединённых общей лексемой «Та» (егип. «земля», «страна»). Сами области я разберу в теме о Навигации. Сразу вычленю здесь собственно египетский Некромир: Та-Аментет – «Земля [на] Западе». Сторона света, где садится солнце испокон веков считалась царством смерти.
Титул Хенти-Аменти (егип. «Властитель Западных») в классическую эпоху истории Египта (20-10 вв до н.э.) носит Осирис (егип. «Исир») – предательски убитый бог. Покровительницей духов мёртвых считается его сестра Нефтида (егип. Небетхет), впоследствии такой титул закрепляется и за его супругой Исидой (егип. Исет). Они становятся провожатыми в загробный мир. Но это эволюция религиозных представлений. Давайте попробуем по оставшимся историческим (! Я ничего не выдумываю) данным реконструировать первоначальную картину.
Осирис становится правителем Некромира в довольно позднюю эпоху. А человечество умирает на протяжении правления уже 3-х божественных правителей (Ра, Шу, Геб, Осирис – 4-й). значит порядок должен был быть поддерживаем и без Осириса.
В гимнах говорится, что каждую ночь мертвецы в нижнем мире приветствовали бога солнца Ра в своём царстве. Но Ра – фактический правитель всего универсума (хотя это ипостась свойственна Атуму, ну, не суть). И здесь мы встречаем «простирающую к мертвецам руки» богиню Аментет («Западная»). А в других гимнах вскользь упоминается её супруг, именуемый как Хенти-Аменти, либо Аменти («Западный»). Вот и первая божественная пара, заправлявшая делами в мире мёртвых. Именной параллелизм в именах супругов – это классическое явление для древнеегипетской мифологии. Для примера приведу имена тех же Исиды и Осириса: Ис-ет Ис-ир
Где «ис» – «трон», «-ет\-т» – «окончание женского рода», «ир» – «зрящий», «находящийся». Так логически получаем конструкцию: царица – это трон (по женской линии передавалась власть), а царь – это тот, кто на этом троне восседает, кто владеет им, кто с трона созерцает мир. Не поленитесь и поищите написание имени Осириса иероглифами, тогда весь смысл станет ясен.
Другая отличительная черта египетских имён божеств – это их описательность. Египтяне не выражают суть, а дефинициируют наиболее важные черты. Ибо имя для египтян было священным (кому интересно, почитаете сами про «рен» и про сказку о тайном имени Ра), истинное имя никому нельзя было говорить. Мы пришли к выводу, что первичной божественной парой правителей Некромира в Египте были «Западные». Но куда они потом делись, и почему их место занял Осирис? Это может объяснить лишь знание магической истории, но к такой истине мы вернёмся, я хочу лишь показать, что если покопаться, то до истины можно докопаться и посредством обычных исторических и мифографических данных.
Давайте в теогонии немного сдвинемся назад на поколениие. Отцом Осириса, Исиды, а также упомянутой Нефтиды, грозного Сетха и Гора Старшего (Горов было очень много, поэтому я их всегда буду писать с определительным словом) были Геб и Нут. Символом Геба была змея, а имя его значит «земля» (с семантическим оттенком «плоскость земли»). Нут считалась производительницей жизни, богиней-матерью, кормилицей. Значение её имени спорно. Выводят и «небо», и «ночное небо» и просто «ночь». И меня всегда это значение сбивало с толку.
Но если рассматривать именно материнский аспект Нут, так ещё и вспомнить персонажа семитской мифологии, носившего имя «Земля», «Прах», «Красная глина», то начинает прояснятся, что Нут – это первая женщина иудаистской религии – Ева, Геб – не кто иной, как Адам, а три сына их – Сетх, Осирис и Гор Старший – соответственно Каин, Авель и Сиф. Нужно сказать, что именно образ Гора-Сифа наиболее был популяризован как среди иудеев, так и среди египтян.
А вот здесь, товарищи, хочу вспомнить историю, настоящую историю о том, что Авель-Осирис был выбран тем, кто станет главой Некромира на время отсутствия Аментиу («Западные» мн.ч. от «Аменти»). В Палестине эту первую жертву звали Муту. И там тоже нашёлся злобный бог Балу, убивший Муту.
К сожалению, в Библии не прописаны женские богатейшие образы жён, а египтяне слишком углубились в злостный нрав Сетха, сделав из него тирана и олицетворение зла в результате эволюции уже политической, а не столь религиозной системы. Были времена (30-26 вв до н.э.), когда Сетх вытеснял Гора Старшего или был с ним на равных. Со временем Сетх стал просто богом чужих земель (Хека-та-джешерет – «Властитель красной земли (пустыни)»).
А в период синкретизма палестинских и египетской религии (17-12 вв до н.э.), Сетх весьма удачно был отождествлён с Балом на основе воинственных атрибутов и убийства бога мёртвых. Теперь о причинах бесправности кладбищенских теней. Дело в том, что в отличие от классической тени, отправляющейся потом как эмпирическая составляющая в царство теней, тень кладбищенская – не является врождённой составляющей человеческой сущности.
Смерть – мощный психический процесс, сравнимый наверно с ядерной бомбой по мощности выброса психической энергии. Кажется, в реакции распада есть такое явление, когда из элемента возникает пара дочерних элементов, и выделяется лишняя энергия или лишние электроны. Вот кладбищенская тень – это как раз остатки человеческой сущности, синтезировавшиеся в новую субстанцию во время смерти. Такие фантомы могут рождаться и других случаях мощного психического выброса: скажем, стрессы или аварии, в общем, сильные переживания со знаком минус. Положительные переживания быстро рассеиваются и вливаются в общий энергетический контур человека.
Кладбищенская тень обладает всеми характеристиками своего покойника: памятью, характером, темпераментом, внешностью и т.п. Но собственно личности в этом образовании нет. Это искусственный двойник умершего. Как уже было отмечено, положительные фантомы нестабильны. Отрицательные тени в этом отношении стабильнее и прочнее, но не постоянны и не вечны. В зависимости от обстоятельств и причин, такая тень может поддаться дальнейшему выбросу психической энергии, что приводит к её полному распаду: источника (души) больше нет, поэтому расходуется психическая энергия, составляющая самую суть кладбищенской тени.
Так появляются «пустые могилы». Это такие могилы, от которых нет никакого импульса. Думаю, вы встречались в практике с такими случаями, когда приходишь на могилу в силах и, пытаясь прощупать могилку, вы ничего не можете почувствовать; ничего не получается. Никто не отвечает, и каналы как бы обрублены. Вот это та самая «пустая могила». Второй вариант развития событий с кладбищенской тенью: в случае растраты сущностной энергии образовывается «сумасшедший покойник». Это субстанции, которые подают импульсы, но несут такую белиберду, что Г.Х. Андерсен заслушался бы. Так же такие покойники пытаются подключиться к посетителям и за их счёт сохранить своё существование. Вот с таких упрямцев, не желающих умирать (парадокс: они и так мертвы!), и начинается формирование «гнилого (сумасшедшего) Хозяина», в народе называемого «костяным драконом».
Третий вариант – это мирное существование на кладбище и глумление над неупокоенными. Да, да, у кладбищенских теней и мертвецов вообще есть чувство юмора, только, как и все чувства – своеобразное. Не хочу мусолить тему с Хозяином, поэтому сию сущность я пока рассматривать не буду. Если кто-то хочет поделиться опытом и знаниями – милости прошу.
Неупокоенные – самая интересная, наверное, категория кладбищенских жителей. Термин явно родом из ОХС (Орден Хранителей Смерти). Хоть тамошних членов и ругают на чём свет стоит, но нам есть за что быть им благодарными. Именно они (авторы) выстроили и выработали весь терминологический аппарат современной некромантии и Магии Смерти. И я против этого термина ничего не имею, лишь хочу упомянуть классические мифографические славянские термины для обозначения таких мертвецов. Их называли «беспокойными» или вводили в общую категорию мавок (навок, навий), понимая здесь не просто некрещеных младенцев, но и всю беспокойную нежить вообще.
«Словаря суеверий славян» Власовой у меня под рукой сейчас нет, потому больше синонимов пока представить не могу. Этот класс мертвецов выделяют лишь потому, что жизненная линия их не была завершена. Это жертвы несчастных случаев, убитые, погибшие в катастрофах, самоубийцы. На счёт каждой из подкатегорий существует своя посмертная судьба, в течение того года, когда личность готовится к следующему воплощению.
Скажем утонувшие, сгоревшие все остальные жертвы стихий – это дань за их благосклонность к оставшимся в живых. Не случайно в древности лучшей жертвой богам моря или огня были юноши или девушки. В греческой мифологии сохранился сюжет о жертвоприношении Андромеды, а народы Южной Америки практиковали человеческие жертвоприношения до самого завоевания европейцами. И не смотря на то, что жертвоприношения человеческие запрещены, стихии всё равно забирают по договору положенное число, поддерживая тем самым информационную связь с материальным миром и получая энергетические дивиденды за сохранение гармонии.
Жертвы маньяков или убийц – одна из сложнейших категорий. Так называемые «невинно обречённые». Чаще всего они отправляются на перевоплощение после наказания преступника, или после того, как истечёт срок их пребывания на земле. Бывают убийцы-коллекционеры, которые создавая коллекцию, пленяют и души. Тогда уже это возводится в ранг охоты. И здесь способ освобождения душ – смерть коллекционера от своего же оружия. Просто же убитые отправляются на перевоплощение в зависимости от степени травматичности для них своей смерти или через 5-7 лет после смерти. Однако психический фантом может оставаться на месте преступления долгое время. Вообще нужно признаться, что в такие ловушки попадают в основном двойники, личность пребывает в особом месте, которое фигурально можно назвать Чистилищем. Но всё равно это тормозит перевоплощение, мешая реализации индивидуума. Погибшие в катастрофах представляют также интересную подкатегорию. Они могут образовывать коллективные фантомы, которые позже могут сформироваться в полтергейст – местную страшилку. Они же могут формировать «шёпоты» и «голоса», которые слышат люди с повышенной сенсорной восприимчивостью, уж не говорю о Магах. Самоубийцы. Кажется, Данте помещал их на последний круг Ада в своей «Божественной комедии». Нарушение порядка умирания – это серьёзная вещь, влекущая за собой громадные каузальные последствия. И если убийство здесь – это воля другого, то добровольное прерывание своей линии – это не просто предрассудок христианства, это действительно серьёзное кармическое преступление. Самоубийца обречён скитаться по местам своей жизни, переживая всё заново, переживая свою смерть вновь и вновь (стырил в сериале «Сверхъестественное» термин «циклический покойник»), пока не придёт реальный срок смерти. Лишь после этого к истерзанному индивидууму приходит покой. Самоубийцы примечательны тем, что умирают не по воле смерти, а сами разрушают телесный сосуд. То есть смерть происходит в результате физических разрушений, без подготовки на расслоение, поэтому душа никуда не уходит. Именно душа, а не тень переживает свою смерть, события и отрабатывает свой проступок. Но душа подвержена ещё большим влияниям, нежели тень. Она также