В нашем разговоре о животных силах мы уже упоминали величайший из видов таких сил – Драконов.
Мы выяснили, что они рождаются как выражение активной составляющей Стихий – могучие и необузданные, но при этом мудрые и древние.
Для мага драконы – это не просто фундаментальный символ, распространенный практически во всех культурах, это – живая реальность, с которой он иногда стремится, а иногда – вынужден взаимодействовать.
Еще раз подчеркнем, что для мага драконы- живая реальность, а не просто символические образы, и битвы с драконами – тоже окончательно реальны.
Образ дракона принимают многие духи – всех трех иерархий, драконы служат богам и нередко являются их воплощением. И во всех этих случаях речь идёт именно о стихийной составляющей Силы – силы бога, ангела, демона или другого духа.
Более того, многие маги сталкивались с тем, что их собственная сила, выражаясь стихийным образом, также воплощалась в образе Дракона.
Принципиальным моментом для явления драконов является то, что как и во всех стихийных силах, в них преобладает один из Первоэлементов, соответственно, независимо от источника своего появления – из небесных высей, глубин земли, моря, или сознания – драконы всегда несут в себе признаки Огня, Воздуха, Воды или Земли в преобладающей степени.
Однако независимо от того, к какой стихии относится дракон, он – всегда – крылат, то есть – активен, он способен преодолевать силы притяжения, а значит – он свободен. Именно эта свобода драконов делает их ценнейшим объектом взаимодействия для магов.
Прародителем всех драконов является Великий Змей, Огненный Дракон земных недр, поскольку именно он выражает Стихию Первоначального творчества. Мы уже говорили, что Дракон появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.
Являясь стихийными существами, Драконы обитают в Межмирьи, лишь изредка являясь в наш мир.
Отметим, что в любом активном проявлении присутствует стихийный компонент. Фактически, любое творчество можно представить как стихию, взятую под контроль воли – идет ли речь о стихии Огня, Воды, Леса, Разума или Чувства.
Таким образом, Драконы – это общая форма выражения любых стихийных Сил. Тем не менее, как и любая индивидуализация, Драконы не являются просто инобытем породившей их силы, они – самостоятельные сущности, со своим характером, личностью, а иногда – и целями. Более того, нередки упоминания о перевоплощениях драконов – в людей, животных или других существ. Иными словами, дракон, служащий богу, хотя и является его выражением, тем не менее, сущностно отличен от самого бога, а дракон, рождающийся из силы мага, совершено не обязательно будет во всем поддерживать этого мага. Нередко бывает даже наоборот – маг, породивший дракона, сам становится рабом этого дракона – он попадает во власть стихийных сил своего Психокосмоса, и вырваться из власти этих сил бывает очень непросто.
Собственно, мифологический мотив змееборчества выражает именно усилия сознания по преодолению вышедших из-под его контроля стихийных сил.
С другой стороны, оседлание дракона отражает взятие этих сил под контроль, а значит – открытие огромного резерва сил и возможностей, с помощью которого маг стократно повышает свою эффективность.
Именно поэтому подчинённый дракон всегда выражал доблесть воина: символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун. Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона. На щите Агамемнона (11-я песнь «Илиады») был изображен синий трехглавый дракон.
Тем не менее, победа героя над драконом и овладение драконом мага – это совершенно разные вещи. Герой – убивает дракона. Для человека стихийные силы – это лишь помеха, препятствие к окультуриванию мира, от которого нужно избавиться. Маг – седлает дракона – он не отказывается от стихийных сил, он их себе подчиняет. Маг понимает, что эти силы, взятые под контроль – его неоценимый союзник в борьбе за свободу.
Но как бы трудно ни было победить дракона – оседлать его стократно труднее. Поэтому цивилизация и выбрала более безопасный путь змееборчества – путь вычеркивания стихийных сил из своей картины мира; Магия же стремится к расширению этой картины, а значит – и к расширению круга доступных сил.